«Просто людоеды — это не смешно» | Кино | Time Out

«Просто людоеды — это не смешно»

Иван Чувиляев   18 ноября 2013
2 мин
«Просто людоеды — это не смешно»
В хорроре Михаила Брашинского «Шопинг-тур„ говорится о том, как опасно ездить за “Фейри» на финский народный праздник, когда каждый житель дружественной республики по традиции обязан сожрать по туристу.

Вы сказали, что «Шопинг-тур» – плод несчастий. То есть снять малобюджетный хоррор вы скорее были вынуждены? Скорее это плод невозможности делать то, что хочется. У меня нет своего продюсера и компании, которая из года в год производила бы мои фильмы. В течение долгого времени я пытался снять свой сценарий «Анталия», любимый, но, к сожалению, не очень дешевый. Шли годы. Проект переходил от одного продюсера к другому, мы запускались и останавливались, все это стало приобретать хронический характер – не очень-то, конечно, счастливая ситуация для режиссера. Когда проект в очередной раз рухнул, я понял, что пора брать свою судьбу в собственные руки.

Насколько этот путь малобюджетности развязывал руки или, наоборот, сковывал? Когда снимаешь практически без денег, все время приходится кого-то о чем-то просить. Остальное – сплошное счастье, когда осознаешь, что люди, с которыми ты работаешь, ввязались в эту историю не из корысти, а только потому, что им нравится сценарий, хочется работать с тобой и интересно попробовать что-то новое. Это дает огромную психологическую свободу. Мне повезло: мой товарищ Геннадий Миргородский, ставший продюсерским партнером и давший деньги на этот фильм, не беспокоил меня лишними вопросами. Мы утвердили бюджет, я пошел снимать, а в следующий раз я показал ему уже смонтированный фильм. Фильм у нас несколько хулиганский, безбашенный – без свободы, объективной и внутренней, его было бы просто не сделать.

Откуда пришла история про маму с сыном, которые попадают в лапы к людоедам? Просто людоеды – это не смешно. А финские людоеды – это без улыбки уже не воспринимается. Но у меня изначально не было установки на жанр. Надо было просто найти историю, которую можно было бы рассказать почти без денег. А как истории к нам приходят, это загадка. Они существуют отдельно, независимо от нас, и наше дело – их ухватить, поймать. Для меня, по крайней мере, нет ничего интереснее и важнее рассказывания историй. Я долго шел к этой немудреной формулировке, но с годами понял: вот то, что я хочу в жизни делать, – рассказывать истории.