Юра Кулаев. Wood bar | Рестораны | Time Out

Юра Кулаев. Wood bar

Маргарита Сидорова   1 августа 2013
5 мин
Юра Кулаев. Wood bar
Владелец кафе­-бара ’’Wood’’ Юра Кулаев убедив Маргариту Сидорову, что открыть собственное заведение − вовсе не страшно, рассказал ей о дружбе ресторанных стартаперов, уже не плавучей барже и поделился мыслями о развитии города

Вы долго и целенаправленно шли к тому, чтобы открыть свое заведение, или возникла спонтанная идея? Как все произошло?
Последние несколько лет я работал в ресторанах города на различных позициях, и однажды захотелось сделать что-то свое. Самое трудное – это найти помещение. А в остальном, могу судить только по своему опыту, но думаю, сейчас все намного проще, чем даже 5 лет назад. Чтобы открыть свое заведение общественного питания, нужно зарегистрировать юридическое лицо, купить кассу, зарегистрировать ее в налоговой и подать уведомление в Роспотребнадзор. А ходить и подписывать всякие справки, бумажки − сейчас не надо. Диких сложностей здесь нет.

Нередко, молодые люди привозят запас впечатлений из путешествий. Встречают, например, в Европе образец для подражания и пытаются сделать дома не хуже. Это относится к вашему случаю?
Я достаточно много где был: в Европе и в Азии. Последним крупным городом, который я посетил, был Токио. И там очень много маленьких-маленьких заведений, супер-микро баров, которые даже в три раза меньше чем наше; где есть барная стойка и бармен – он же хозяин, он же − все. Зачастую, они тематические, очень интересные и приятные. И меня это, во многом, вдохновило. Недавно, например, я был в Португалии и тоже встретил много таких мест, крошечных и очень симпатичных. Правда, там они и более востребованы. У нас еще много людей, которым не удается путешествовать, это и старшее поколение советской закалки, придерживающиеся мнения, что если идти в общепит – то глобально, в серьезный ресторан. А мы, конечно, популярнее у хипстеров, но только в хорошем смысле слова, сейчас − это люди, которые куда-то ездят, постоянно видят, пробуют и интересуются новым.

Вы работаете уже больше полугода, как оцениваете свою успешность? Многое получается?
Не все, наверное, получается, нам хочется, чтобы стояли очереди, а они не стоят. Но при этом, гости есть, стабильно работаем и думаем еще что-то делать. Есть мысли скооперироваться с такими же маленькими хорошими заведениями, с которыми мы дружим.

С кем вы например?
Куча таких мест в городе, но, конечно, хочется, чтобы их было еще больше. Такие же независимые, которые делают молодые ребята, потому что хотят изменить ситуацию в городе. Кафе «Митте» на Рубинштейна, «Фартук», который для нас, как пример. Есть прекрасное место «Умао» на Конногвардейском, которое ребята сами сделали очень вкусно и хорошо. Разные бары: «Варшава», «Бородабар» на Казанской, опять же маленькие заведения, замечательно сделанные своими руками ребят-энтузиастов.

То есть верно, что подход «разберусь в процессе» уместен в данном бизнесе? Не мешает отсутствие теоретических знаний?
Как и в любом деле, если делать его с душой и долбить свою цель, то все возможно. Открыть бар – не космический корабль построить, все гораздо проще. Кому-то, может, мешает отсутствие знаний, но у меня они были: учился на маркетолога. Если проседает бухгалтерско-юридическая сторона вопроса, то всегда можно пригласить специалистов, у меня есть приходящий бухгалтер, который занимается налогами, отчетами, декларациями. Сам я этим не занимаюсь, потому что ничего не понимаю в бухгалтерии. А так как, я работал в разных больших и хороших ресторанах, то сложился круг знакомых-профессионалов, которым всегда можно позвонить и задать любой вопрос. С теми же «Митте», «Фартуком» и другими − у нас взаимовыручка, мы друг другу помогаем. К примеру, мы закрываемся в 11 часов, а ребята позже, и если к нам придут посетители, то всегда порекомендую хорошее место неподалеку, а в итоге, все будут счастливы.

Каким хотите видеть будущее ресторанов и баров города?
История Питера – это все-таки движение в сторону Европы, и, конечно, хочется, чтобы независимых историй, было больше. Да, вырастет конкуренция, но это и повод становиться лучше. Минус, в том, что мы менее защищены. Пример – наша летняя баржа, абсолютно прекрасная, которую мы просто не смогли отстоять. На месте, которое мы арендовали, различные кафе были последние 12 лет и никому не мешали. Мы попытались его облагородить, сделать что-то приличное, и, кстати, оказались востребованы и довольно популярны. Но какие-то люди, в каком-то Смольном решили, что не должно быть летних кафе на воде. И нам пришлось закрыться, к сожалению. Но с другой стороны, с нас и спрос, наверное, меньше, все-таки мы, скорее любители, чем профессионалы. Но это и неплохо. У нас ни копейки не было потрачено на рекламу, никакого специального маркетинга, сайта, как такового, нет. При наличии foursquare, instagram, ВКонтакте, сайты – это вчерашний день. Мы абсолютно доступны и открыты. Лично у меня никогда не было желания придумать что-то, что сейчас дико модно, лишь бы попасть в струю. Изначально, хотелось сделать, чтобы люди пили больше вина. Если выпивать, то ответственно и с умом. Стараемся, чтобы качественное вино было доступнее и не ассоциировалось с чем-то дорогим и пафосным. Это мы и делаем, продаем хорошее вино за адекватные деньги, работая с 5-7 поставщиками, постоянно пробуя что-то новое, чего еще нет в массовой продаже. В последнее время часто обращаются молодые люди, которые тоже хотят что-то открыть, за советами, и я с удовольствием трачу на это время. Конечно, я могу рассказать только, как делал я сам, а не как следует, но если это поможет, то буду только рад, что хороших мест станет больше.

Текст: Маргарита Сидорова