Илья Разин: «Не знаю как у Земфиры, у нас полная свобода» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Илья Разин: «Не знаю как у Земфиры, у нас полная свобода»

  13 мая 2013
7 мин
Илья Разин: «Не знаю как у Земфиры, у нас полная свобода»
­Илья, у Полюсов что ни новая программа, то новый состав. С чем текучка кадров связана? Нет ли неудобств в связи с востребованностью музыкантов в других проектах? Текучка кадров бывает в продуктовом магазине, группа Полюса объединяет людей, которым интересно вместе заниматься созданием и записью музыки, это прежде всего сообщество по предпочтениям и вкусам. Интересы меняются, предпочтения меняются, нет смысла сохранять состав, который распадается. Люди меняются, вектор развития – нет.

Нет ли неудобств в связи с востребованностью музыкантов в других проектах? Неудобства возникают, конечно, куда деваться, самая красивая обувь ведь тоже не всегда самая удобная. Мир со всеми удобствами нам только снится.

Со стороны такая ситуация выглядит как, хм, у Земфиры в группе. То есть, есть тиран — и ребята. Как вообще работа над материалом у вас происходит? Насколько творческие роли у парней? Не знаю как у Земфиры, у нас полная свобода, все идеи рассматриваются и пробуются на зуб. К счастью у всех очень похожи ощущения, по которым оценивается конечный результат в смысле удалось или не удалось, никто не держится ни за что, мы просто выбрасываем всё, что нам не нравится и пробуем зайти совершенно с другой стороны.

Меня вот убей бог не покидает ощущение некой нецельности высказывания — как будто все «мастерски сыгранные„ аранжировки существуют отдельно от, собственно, песен, и оставь те же лирически насыщенные “На спине кита„ или “На батареях солнечных„ в оголенном, “честном„ акустическом варианте, они бы от этого только выиграли. Сугубо личное суждение, прошу прощения, если задел, но не было ли мысли вообще “грушей„ такой заняться? Плохи те песни, которые не будут так же хороши с одним аккомпанирующим инструментом, как и исполненные с симфоническим оркестром. Мелодия Yesterday не потеряет ничего, если исполнить ее одним пальцем на фортепиано, что только подтверждает факт того, что идея первична, а способы ее реализации могут порой кардинально отличаться. Поэтому художники, воплощающие одну и ту же идею, могут казаться настолько разными. Нам просто нравится именно такой способ, и для „груши“ мы сразу не формат.




Вот есть мнение, что в рок-музыке все великие вещи созданы под влиянием тех или иных стимуляторов — ну и примеров, действительно, масса, от Дилана и Битлз до Боуи и Нирваны. С вами случалось, что что-то стоящее появлялось в измененном состоянии? Ну и вообще можете опровергнуть или согласиться с суждением? Для людей, которых мы называем сумасшедшими, мы совершенно явно в изменённом состоянии сознания, и наоборот. Всё относительно, и я тут могу говорить только за себя. Писать песни под „теми или иными стимуляторами“ мне не приходилось, но это совсем не значит что в момент создания сознание моё не было изменено. Иногда это изменение совершенно необходимо для максимально правдивого изложения чувств. Музыка и песни сами по себе являются сильнейшими стимуляторами для таких изменений.

Уж простите, напомню: “Поэзия„ именно за счет стебовости влезла всем в уши — как, скажем, «Белая стрекоза любви„ или “Гитарр» у Налича, который обычно-то шуток не шутит. Откуда у массового слушателя здесь такая страсть к трололо, а не к разумному-доброму-вечному? Для вас такой старт оказался штукой полезной или пагубной? Прекрасный вопрос. Сам не раз им задавался, и песня „Поэзия“ в каком-то смысле – это констатация факта любви к трололо и разочарования этим фактом одновременно. Боюсь, что эта страсть своего рода защитная реакция на чересчур агрессивную среду обитания в которой, что бы казаться здоровым необходимо всё время похохатывать. Думаю время справится с этим лучше всего. В нашем случае „Поэзия“, естественно для начала зацепила любителей трололо и в каком-то смысле ввела в заблуждение остальных, но и здесь время поставило всё на свои места.

В вас вообще живо желание активно делиться со слушателем, расширять аудиторию — или вы песни пишете, потому что по-другому не можете? Одно другому не помеха совершенно. Песни пишутся сами собой, конечно, но только предание их огласке, исполнение со сцены, доводит их до ума. Они становятся компактнее, проще, лаконичней. Это всё их структурирует и гармонизирует. Им это нужно, а нам остаётся предоставить им такую возможность. 

Зачем было перезаписывать “Северную сказку„? Почему-то история с васильевской “Сказкой„ вспомнилась, тоже переделанной для мейджора. “Северная сказка” перезаписана потому, что мы нашли для нее новую форму и хотели этой находкой поделиться. Нам она показалась вполне достойной того, что бы быть в таком виде записанной, о том что таким образом она приобрела большую форматность даже и речи нет, на мой взгляд.

Как вы ремикшеров нашли и насколько интересными вам показались их версии песен для песен с “Точки невозврата„? Ремиксами занимались наши друзья, история приобретения друзей слишком длинна, для того что бы быть рассказанной здесь. Их версии мы нашли очень интересными, иначе бы не включили их в альбом. С Владом Жуковым у группы Полюса много совместных работ – записи песен “На батареях солнечных”, “Уметь ждать”, “Пуля”. Коля Бичан записывал клавишные партии для альбомов “Дальше” и “Точка невозврата”, а так же кавер-версию песни БГ “Капитан Африка”, с Андреем Самсоновым мы живем по соседству – забежал в гости вечерком, глядишь — ремикс готов. Такие дела.



У вас сингл новый выходит — это будет песня с альбома с бонусами, как в случае “Девочки на спине у кита„, или отдельное высказывание, как “Телефонные разговоры„? “Телефонные разговоры” остались отдельным высказыванием только потому, что состав с которым была сделана эта запись перестал существовать, на альбом трэков не хватило, зато получился полноценный EP. Сингл, который мы записали только что скорее всего будет настоящим синглом, в кои-то веки, песня одиночка, со времен песни „Киборг“ такого с нами не происходило. Песня „Танцы войны“ — это песня о внутренних и внешних противоречиях и об усталости от этих противоречий. В инструментарии, примененном нами при записи особых отличий не наблюдается, и тем не менее трек, записанный Андреем Алякринским на студии „Добролет“ звучит необычно для “Полюсов», тем и интересен.

Не слишком ли поспешен выход сингла — всего полгода после альбома, — с точки зрения промоушена? Трудно удержать “красоту”, которая пробивает себе дорогу, и мы просто не в силах иногда удержаться от записи. Нужно понимать, что каждой песне свое время, с одной стороны она должна созреть, с другой стороны, страшно передержать, что бы не выдохлась. Всё хорошо вовремя, иными словами. И к промоушну это всё не имеет отношения, конечно. Промоушн сам по себе, творчество само по себе.

Вот я вижу, бывал у вас серьезный перерыв между релизами — а потом по паре в год. С чем это было связано? Перерыв между релизами был связан в основном с поиском музыкантов единомышленников , способных вместе генерировать и доводить до конца сгенерированные идеи а также с поиском звука, репетиционным процессом, с сомнениями сомневающихся, с внутренней готовностью двигаться дальше… С тем, что какие-то вещи может расставить по местам только время, сколько бы ты не старался. Сейчас такая ситуация, что это множество условий соблюдено, записи возникают чаще.

­Илья, у Полюсов что ни новая программа, то новый состав. С чем текучка кадров связана? Нет ли неудобств в связи с востребованностью музыкантов в других проектах? Текучка кадров бывает в продуктовом магазине, группа Полюса объединяет людей, которым интересно вместе заниматься созданием и записью музыки, это прежде всего сообщество по предпочтениям и вкусам. Интересы меняются, предпочтения меняются, нет смысла сохранять состав, который распадается. Люди меняются, вектор развития – нет.

Нет ли неудобств в связи с востребованностью музыкантов в других проектах? Неудобства возникают, конечно, куда деваться, самая красивая обувь ведь тоже не всегда самая удобная. Мир со всеми удобствами нам только снится.

Со стороны такая ситуация выглядит как, хм, у Земфиры в группе. То есть, есть тиран — и ребята. Как вообще работа над материалом у вас происходит? Насколько творческие роли у парней? Не знаю как у Земфиры, у нас полная свобода, все идеи рассматриваются и пробуются на зуб. К счастью у всех очень похожи ощущения, по которым оценивается конечный результат в смысле удалось или не удалось, никто не держится ни за что, мы просто выбрасываем всё, что нам не нравится и пробуем зайти совершенно с другой стороны.

Меня вот убей бог не покидает ощущение некой нецельности высказывания — как будто все «мастерски сыгранные„ аранжировки существуют отдельно от, собственно, песен, и оставь те же лирически насыщенные “На спине кита„ или “На батареях солнечных„ в оголенном, “честном„ акустическом варианте, они бы от этого только выиграли. Сугубо личное суждение, прошу прощения, если задел, но не было ли мысли вообще “грушей„ такой заняться? Плохи те песни, которые не будут так же хороши с одним аккомпанирующим инструментом, как и исполненные с симфоническим оркестром. Мелодия Yesterday не потеряет ничего, если исполнить ее одним пальцем на фортепиано, что только подтверждает факт того, что идея первична, а способы ее реализации могут порой кардинально отличаться. Поэтому художники, воплощающие одну и ту же идею, могут казаться настолько разными. Нам просто нравится именно такой способ, и для „груши“ мы сразу не формат.

Вот есть мнение, что в рок-музыке все великие вещи созданы под влиянием тех или иных стимуляторов — ну и примеров, действительно, масса, от Дилана и Битлз до Боуи и Нирваны. С вами случалось, что что-то стоящее появлялось в измененном состоянии? Ну и вообще можете опровергнуть или согласиться с суждением? Для людей, которых мы называем сумасшедшими, мы совершенно явно в изменённом состоянии сознания, и наоборот. Всё относительно, и я тут могу говорить только за себя. Писать песни под „теми или иными стимуляторами“ мне не приходилось, но это совсем не значит что в момент создания сознание моё не было изменено. Иногда это изменение совершенно необходимо для максимально правдивого изложения чувств. Музыка и песни сами по себе являются сильнейшими стимуляторами для таких изменений.

Уж простите, напомню: “Поэзия„ именно за счет стебовости влезла всем в уши — как, скажем, «Белая стрекоза любви„ или “Гитарр» у Налича, который обычно-то шуток не шутит. Откуда у массового слушателя здесь такая страсть к трололо, а не к разумному-доброму-вечному? Для вас такой старт оказался штукой полезной или пагубной?  Прекрасный вопрос. Сам не раз им задавался, и песня „Поэзия“ в каком-то смысле – это констатация факта любви к трололо и разочарования этим фактом одновременно. Боюсь, что эта страсть своего рода защитная реакция на чересчур агрессивную среду обитания в которой, что бы казаться здоровым необходимо всё время похохатывать. Думаю время справится с этим лучше всего. В нашем случае „Поэзия“, естественно для начала зацепила любителей трололо и в каком-то смысле ввела в заблуждение остальных, но и здесь время поставило всё на свои места.

В вас вообще живо желание активно делиться со слушателем, расширять аудиторию — или вы песни пишете, потому что по-другому не можете? Одно другому не помеха совершенно. Песни пишутся сами собой, конечно, но только предание их огласке, исполнение со сцены, доводит их до ума. Они становятся компактнее, проще, лаконичней. Это всё их структурирует и гармонизирует. Им это нужно, а нам остаётся предоставить им такую возможность. 

Зачем было перезаписывать “Северную сказку„? Почему-то история с васильевской “Сказкой„ вспомнилась, тоже переделанной для мейджора. “Северная сказка” перезаписана потому, что мы нашли для нее новую форму и хотели этой находкой поделиться. Нам она показалась вполне достойной того, что бы быть в таком виде записанной, о том что таким образом она приобрела большую форматность даже и речи нет, на мой взгляд.

Как вы ремикшеров нашли и насколько интересными вам показались их версии песен для песен с “Точки невозврата„? Ремиксами занимались наши друзья, история приобретения друзей слишком длинна, для того что бы быть рассказанной здесь. Их версии мы нашли очень интересными, иначе бы не включили их в альбом. С Владом Жуковым у группы Полюса много совместных работ – записи песен “На батареях солнечных”, “Уметь ждать”, “Пуля”. Коля Бичан записывал клавишные партии для альбомов “Дальше” и “Точка невозврата”, а так же кавер-версию песни БГ “Капитан Африка”, с Андреем Самсоновым мы живем по соседству – забежал в гости вечерком, глядишь — ремикс готов. Такие дела.

У вас сингл новый выходит — это будет песня с альбома с бонусами, как в случае “Девочки на спине у кита„, или отдельное высказывание, как “Телефонные разговоры„? “Телефонные разговоры” остались отдельным высказыванием только потому, что состав с которым была сделана эта запись перестал существовать, на альбом трэков не хватило, зато получился полноценный EP. Сингл, который мы записали только что скорее всего будет настоящим синглом, в кои-то веки, песня одиночка, со времен песни „Киборг“ такого с нами не происходило. Песня „Танцы войны“ — это песня о внутренних и внешних противоречиях и об усталости от этих противоречий. В инструментарии, примененном нами при записи особых отличий не наблюдается, и тем не менее трек, записанный Андреем Алякринским на студии „Добролет“ звучит необычно для “Полюсов», тем и интересен.

Не слишком ли поспешен выход сингла — всего полгода после альбома, — с точки зрения промоушена? Трудно удержать “красоту”, которая пробивает себе дорогу, и мы просто не в силах иногда удержаться от записи. Нужно понимать, что каждой песне свое время, с одной стороны она должна созреть, с другой стороны, страшно передержать, что бы не выдохлась. Всё хорошо вовремя, иными словами. И к промоушну это всё не имеет отношения, конечно. Промоушн сам по себе, творчество само по себе.

Вот я вижу, бывал у вас серьезный перерыв между релизами — а потом по паре в год. С чем это было связано? Перерыв между релизами был связан в основном с поиском музыкантов единомышленников , способных вместе генерировать и доводить до конца сгенерированные идеи а также с поиском звука, репетиционным процессом, с сомнениями сомневающихся, с внутренней готовностью двигаться дальше… С тем, что какие-то вещи может расставить по местам только время, сколько бы ты не старался. Сейчас такая ситуация, что это множество условий соблюдено, записи возникают чаще.