Петербург
Москва
Петербург
Укрощение строптивой

Укрощение строптивой

Изобретательный спектакль Оскараса Коршуноваса далек от морализаторства, но дает один хороший урок "школе жен": только подчиняясь, можно властвовать над мужем.

Александринский театр завершил прошлый сезон премьерой «Гамлета», самой известной трагедии Шекспира, а новый открывает его же комедией «Укрощение строптивой». На традиционных сценах это произведение обычно ставят с подтекстом «история о том, как нормальный мужик может привести в чувство стерву», вспомнить хотя бы одноименный фильм Франко Дзеффирелли, в котором главные роли играли Ричард Бартон и Элизабет Тейлор, в тот момент женатые не только на экране, но и в реальной жизни.

Литовского режиссера Оскараса Коршуноваса для нашей публики несколько лет назад открыл фестиваль «Балтийский дом», куда он привозил то «Ромео и Джульетту», где место действия было перенесено на кухню итальянской пиццерии, то свою версию «Гамлета». Ее, правда, многие сочли чересчур замороченной — героями спектакля были актеры, переставшие чувствовать разницу между собой и персонажами, спектакль шел в полутьме, из которой на сцену выбегали гигантские плюшевые крысы.

Посмотрим, на какие эскапады у Коршуноваса хватит фантазии в этот раз. Тем более что прошедший сезон показал — Александринскую сцену не так легко удивить, она видела многое. О концепции постановки режиссер говорит так: «Для меня «Укрощение строптивой» вовсе не комедия об «искусстве дрессуры». Тема соотношения реальности и театра, искусства мне представляется самой важной. Реальность — это не что иное, как пространство для творчества, объективно ее как бы и нет, какой мы ее создаем, такую и имеем. Это пьеса о креативности, о том, что любые отношения можно создать такими, какими хочется. Солнце хоть луной, хоть солнцем назови, оно не изменится. Иными словами, важно не как, а что. Пьеса о том, что мечта, если она настоящая, способна стать реальностью. Вот и все. Театр это ведь тоже мечта, как любое произведение искусства…» После таких слов даже не очень понятно — останется ли при этом место для истории жениха Петруччо и невесты Катарины, которых сыграют лучшие молодые актеры театра Дмитрий Лысенков и Александра Большакова. В любом случае, не стоит обольщаться и идти на «Укрощение строптивой» как на очередную костюмированную комедию. Более того, для любителей Шекспира эта премьера станет настоящей интеллектуальной шарадой.

На сцене Александринского театра, расписание смотрите тут

6 августа 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация