«Формула простая: секс + провокация + юмор + трэш» | Главное | Time Out
Главное

«Формула простая: секс + провокация + юмор + трэш»

  14 марта 2013
3 мин
«Формула простая: секс + провокация + юмор + трэш»
Василий Эсманов, сооснователь Look At Me

Какие новые и заметные издания, на твой взгляд, появились за последние три года в России? Slon, «Дождь», W-O-S. Мы три штуки запустили (The Village, FurFur, Hopes & Fears). Из нишевых Сossa.ru ничего. В принципе, стало больше читателей в интернете, который последние несколько лет рос за счет более взрослых групп населения. И теперь их обслуживают какие-то довольно старые бренды типа «Комсомольской правды».

Что такое на данный момент новые медиа? Надо разделять социальные медиа (несомненно, звездой этого направления стал Instagram) и как бы классические новые медиа, которые просто рождены были в интернете и для интернета. У первых и вторых совсем разные модели работы. Успешными считаются те, кто смог дойти до аудитории больше миллиона человек. О финансовой успешности многих говорить пока рано.

C бумажными изданиями происходит что-то важное? Классическим интернет-изданиям интересен взрослый читатель? Думаю, да, за всех читателей сражаются. Просто все пришли к тому, что есть бренд и есть производственная база, а как дистрибуция осуществляется, это другой вопрос. Рентабельность «бумаги» упала, конечно, довольно сильно. В целом, масса факторов тому способствовала – от увеличения конкуренции до автоматизации сбора и доставки разной информации, с которой теперь справляются или поисковики, или сервисы.

Еще недавно была такая шумиха вокруг UGC (user-generated content – контент, создаваемый пользователями), это ушло? Не ушло, просто специализировалось. Так со всем происходит. Кто-то из блогера превратился в журналиста, кто-то собрал условно других блогеров и сайт запустил свой. Например, сервис 500px.com вырос из ЖЖ-комьюнити. Мы же тоже условно из блогинга выросли. C другой стороны, есть стотыщмиллионов пабликов в «Контакте», но на 99% это репосты.

Что насчет пресловутой вирусности, о которой все говорят? Процесс идет, но не факт, что одинаковые действия дадут результат. В целом формула-то простая: секс + провокация + юмор + трэш. Вопрос в том, что надо сделать или что-то прекрасное из этого, или абсолютно ужасное. Большая часть вирусов – она же потому, что кто-то опозорился, а не потому, что все такие умные и умеют эти самые вирусы делать.

Как, кстати, тебе проект Coub (новый сервис, запущенный братьями Антоном и Игорем Гладкобородовыми, принимавшими участие в основании Look At Me и «Теорий и практик», позволяет создавать и публиковать микровидео длительностью до десяти секунд)? Будет миллионником? Там уже есть видео с полумиллионом просмотров. Сейчас просто твиттер сделал Vine, и это половину внимания у «Коуба» отнимает.

Полмиллиона – это же вирус? Выходит, читатель, кроме писательства, теперь занят и дистрибуцией? Ну плюс-минус. Все пришло к тому, с чего начиналось. Специализация всего. Та же реклама, вид сбоку. И стоит столько же примерно за контакт, если не дороже.