Петербург
Москва
Петербург
«Формула простая: секс + провокация + юмор + трэш»

«Формула простая: секс + провокация + юмор + трэш»

Василий Эсманов, сооснователь Look At Me
Какие новые и заметные издания, на твой взгляд, появились за последние три года в России? Slon, «Дождь», W-O-S. Мы три штуки запустили (The Village, FurFur, Hopes & Fears). Из нишевых Сossa.ru ничего. В принципе, стало больше читателей в интернете, который последние несколько лет рос за счет более взрослых групп населения. И теперь их обслуживают какие-то довольно старые бренды типа «Комсомольской правды».

Что такое на данный момент новые медиа? Надо разделять социальные медиа (несомненно, звездой этого направления стал Instagram) и как бы классические новые медиа, которые просто рождены были в интернете и для интернета. У первых и вторых совсем разные модели работы. Успешными считаются те, кто смог дойти до аудитории больше миллиона человек. О финансовой успешности многих говорить пока рано.

C бумажными изданиями происходит что-то важное? Классическим интернет-изданиям интересен взрослый читатель? Думаю, да, за всех читателей сражаются. Просто все пришли к тому, что есть бренд и есть производственная база, а как дистрибуция осуществляется, это другой вопрос. Рентабельность «бумаги» упала, конечно, довольно сильно. В целом, масса факторов тому способствовала – от увеличения конкуренции до автоматизации сбора и доставки разной информации, с которой теперь справляются или поисковики, или сервисы.

Еще недавно была такая шумиха вокруг UGC (user-generated content – контент, создаваемый пользователями), это ушло? Не ушло, просто специализировалось. Так со всем происходит. Кто-то из блогера превратился в журналиста, кто-то собрал условно других блогеров и сайт запустил свой. Например, сервис 500px.com вырос из ЖЖ-комьюнити. Мы же тоже условно из блогинга выросли. C другой стороны, есть стотыщмиллионов пабликов в «Контакте», но на 99% это репосты.

Что насчет пресловутой вирусности, о которой все говорят? Процесс идет, но не факт, что одинаковые действия дадут результат. В целом формула-то простая: секс + провокация + юмор + трэш. Вопрос в том, что надо сделать или что-то прекрасное из этого, или абсолютно ужасное. Большая часть вирусов – она же потому, что кто-то опозорился, а не потому, что все такие умные и умеют эти самые вирусы делать.

Как, кстати, тебе проект Coub (новый сервис, запущенный братьями Антоном и Игорем Гладкобородовыми, принимавшими участие в основании Look At Me и «Теорий и практик», позволяет создавать и публиковать микровидео длительностью до десяти секунд)? Будет миллионником? Там уже есть видео с полумиллионом просмотров. Сейчас просто твиттер сделал Vine, и это половину внимания у «Коуба» отнимает.

Полмиллиона – это же вирус? Выходит, читатель, кроме писательства, теперь занят и дистрибуцией? Ну плюс-минус. Все пришло к тому, с чего начиналось. Специализация всего. Та же реклама, вид сбоку. И стоит столько же примерно за контакт, если не дороже.
14 марта 2013
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Новые медиа

Новые медиа

Самые яркие медиазапуски обеих столиц за последние три года.
Добавь в новостную ленту

Добавь в новостную ленту

Time Out переписал все главные новейшие медиа, что возникли за последние три года, и попытался выяснить, как не сойти с ума, формируя френдфид
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация