«Для меня не существует понятия „раскрученный актер“» | Кино | Time Out

«Для меня не существует понятия „раскрученный актер“»

Дарья Серебряная   17 декабря 2012
3 мин
«Для меня не существует понятия „раскрученный актер“»
Интервью с Соней Карпуниной

Вы написали сценарий вместе с Климом Шипенко, и оба сыграли в фильме. Насколько верным было такое решение? Был ли соблазн позвать на главную роль более «раскрученную» актрису? Во время съемок я постоянно ругала себя – зачем я вообще на это решилась? Сейчас я понимаю, что это было своего рода частью режиссерской работы: даже в сценах, в которых я не снималась, сидела практически в метре от актеров, потому что мне важен прямой контакт. Вообще, самостоятельно придумать сценарий, срежиссировать фильм, да еще и сыграть в нем – это своеобразный художественный прием. Что касается звезд, то для меня как для режиссера не существует понятия «раскрученный актер». Либо человек подходит на роль, либо нет. Хотя слишком звездных я, наверное, побаиваюсь. У них уже есть определенный образ, с которым они сами уже сроднились. Иногда этот образ подходит для твоего сценария, но часто получается, что такому актеру очень сложно перестроиться под тебя – многие боятся экспериментов.

Каковы ваши ожидания относительно проката? У нас нет большого рекламного бюджета; более того, у нас не будет рекламы в печатных изданиях и на билбордах. В нашем случае зрителя может привлечь либо изначальный интерес к какой-то составляющей фильма (жанру, актерам, тому, что это русское кино), либо «сарафанное радио». Поэтому фильм должен хоть и малым количеством сеансов, но долго идти в кинотеатрах, чтобы про него начали говорить.

В саундтреке фильма – в основном российские инди-исполнители: Чикис, СБПЧ. По какому принципу отбиралась музыка? Кого еще вы хотели в фильме услышать? Мне нравится рвать сложившиеся шаблоны: ну, знаете – что в лирической сцене и музыка должна быть соответствующая, а, например, в сцене драки – динамичная. Я постоянно слушаю молодых исполнителей, стараюсь найти что-то, что мне близко. Если говорить о «Все просто», я очень хотела взять туда какую-нибудь песню Жени Любич, но, к сожалению. так и не нашлось подходящего фрагмента. Иногда бывает, что музыка очень нравится, но не подходит. Мы с Чикис написали (в смысле, писала-то Галя, я только слушала и мнение высказывала) песню «Майбах», там такой текст: «Заходя в чью-то жизнь, вытирай ноги, чтоб оставить в ней чистый след…» Мне он очень нравился, но в фильм в итоге вошла только музыка. Монтаж не позволил оставить слова.

Действие вашего следующего фильма будет происходить вне московских богемных мест: «Жан-Жака», «Маяка»? Я не стараюсь привязываться к какой-то конкретной географической точке. Хотя Москва мне нравится. Правда, снимать здесь тяжело – дорого и вечные накладки из-за пробок. Хочется снять историю, которая происходила бы между Москвой и Питером, чтобы на сей раз он тоже был в кадре.