Стенка на стенку | Главное | Time Out
Главное

Стенка на стенку

Михаил Рудин   26 ноября 2012
3 мин
Стенка на стенку
Редактор сайта Михаил Рудин — о глухоте стен

Я живу на первом этаже старого дома, которому давно грозит расселение, окнами в глухой второй дворик не больше двадцати метров в ширину. Расстояние от окна до стены напротив — метра три и, разумеется, эта стена — брандмауэр. Практически бескрайняя, обшарпанная, грязная стена. Короче говоря, вопрос оформления брандмауэров передо мной стоит остро. И вот, сегодня в новостях я вижу две картинки, одна за другой.

Во-первых, отель «Карелия» войдет в Книгу Гиннесса как самый большой чемодан в мире: в честь фестиваля монументальной живописи по заказу самого отеля (это важный момент) здание раскрасили молодые петербургские мастера стрит-арта: концептуально, красиво и позитивно. Даже рендеры отель «Карелия» предоставляет жизнерадостные и солнечные, отчего хочется жить, дожидаться весну, слушать добрую музыку и надеяться на лучшее. Причем, коллеги из The-Viilage уже подсуетились, съездили на Охту и отсняли дом-чемодан при чудной петербургской погоде — и, надо сказать, никакое серое небо не испортило замечательную задумку.

А во-вторых, Комитет по градостроительству и архитектуре выбрал победителей конкурса на лучшее оформление брандмауэров в Петербурге — об этом конкурсе мы даже однажды писали. Первое место жюри отдало работе «Птицы», выполненной авторским коллективом В.А. Реппо и Г.В. Додонова. Едва я увидел этот проект, мне отчаянно захотелось повеситься, ну, или, на худой конец, безнадежно закурить и пойти против ветра вдоль набережной Смоленки под проливным снегом, закрываясь от стихии томиком Бродского. Оттенки пусть не серого, но грязно-бежевого цвета. Дубово-графичные белые галки. И, что для меня самое обидное — напротив моего окна ничего не изменится. То есть, не изменится в любом случае: «Птицы» будут летать по адресу Блохина, 22. Но я в том смысле, что у нас, жителей первых этажей, стена останется однотонным унылым брандмауэром, и только эти самые живые птицы и пассажиры пугающе низко пикирующих самолетов смогут насладиться этим полетом художественной мысли В.А. Реппо и Г.В. Додонова, серой и банальной, как любой пыльный стереотип.

Я живу на первом этаже старого дома, которому давно грозит расселение, окнами в глухой второй дворик не больше двадцати метров в ширину. Расстояние от окна до стены напротив — метра три и, разумеется, эта стена — брандмауэр. Но если я встану на диван, я смогу увидеть маленький кусочек неба справа, там где эта стена все-таки заканчивается — там, впрочем, тоже не совсем небо, а следующие жилые дома. Если выглядывать из окна ночью, кажется, что белые следы на месте облупившейся краски — это облака на сером небе, а светящееся вдалеке окно пятиэтажки — луна. Мне бы хоть такое граффити на мой брандмауэр. Не надо конкурсов. Не надо бюджетов. Нарисуйте мне просто что-нибудь теплое напротив окна. Хоть чемодан. Хоть пальму. Хоть небо — только не серое, серого мне и так хватает.