«Для Леди Гаги мой видеоряд не подойдет.» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

«Для Леди Гаги мой видеоряд не подойдет.»

Макс Хаген   31 октября 2012
5 мин
«Для Леди Гаги мой видеоряд не подойдет.»
Макс Хаген поговорил с лидером IAMX Крисом Корнером про Берлин, абсент и падших ангелов.

Итак, ты, англичнин, уже 5 лет живешь в Германии. Почему ты променял Лондон на Берлин? Если ты был в Берлине, то наверняка знаешь, какой это свободный, прекрасный город. Я жил в Лондоне очень долго и понял, что он не слишком подходит для творческого человека. В Лондоне, на самом деле, все сильно зависит от денег. Я никогда не чувствовал себя там комфортно и всегда искал город, где мог быть свободен от подобных проблем. Пару месяцев я работал над одним проектом в Берлине и, когда закончил, твердо решил остаться. В Берлине мне гораздо проще работать. Когда ты живешь в Соединенном королевстве, всегда есть ощущение оторванности от мире, как на острове — собственно, это и есть остров. И ты просто чувствуешь себя изолированным. Я никогда не был патриотом Великобритании, я хотел быть человеком мира. Европа дает мне эту возможность.


К тому же, сам жанр синти-поп, которым вы занимаетесь, гораздо более популярен в Германии и Центральной Европе, чем в Англии. 
Да, это тоже аргумент. Но для меня важнее, что я не чувствую давления британской культуры. Пойми, если ты живешь в Англии, у тебя есть определенные культурные рамки, есть предпочтительный стиль, жанр — это стереотипы, но они работают и в итоге управляют всем, что ты делаешь. Хочешь ты этого или нет, ты вольешься в строй. Берлин освобождает от этого.

Я слышал, что IAMX записывали последний альбом в здании бывшей фабрики в Берлине. Не только альбом. У меня ведь очень много проектов: визуальный арт, видео-арт, музыка — так что мне понадобилось большое многофункциональное пространство, в котором я мог бы заниматься всем. Создавать музыку, записывать ее, продумывать видеоряд, снимать клипы — и все в одном месте. И я его нашел, вдали от центра города, огромное помещение. У меня даже есть мечта сделать из этого здания арт-пространство и собрать в нем творческих людей со всего мира.

Видеоарт ты делаешь для IAMX или сам для себя? Я начал заниматься видеоартом для Iamx, но со временем я набираюсь опыта, учусь и уже понемногу экспериментирую с самодостаточными вещами. Я делаю много видео, это не обязательно клипы Iamx. В любом случае, это некоммерческие вещи, для Леди Гаги мой видеоряд не подойдет.

Русский музыкант Дельфин как-то обмолвился, что хотел бы использовать на концертах клипарты с картинами Босха. Какой классик подошел бы вам? Пожалуй, Франсис Бэйкон. Он хорошо попал бы в настроение. Бэйкон очень честно и точно описывал безумные темные стороны человеческой натуры, животное, которое есть в каждом из нас. Брутально и честно, мне нравится такой подход. Я никогда не пою про то, как мы должны жить свои жизни, я думаю, жить надо куда более позитивно, чем я описываю в песнях. Но я думаю, что в искусстве можно иногда показывать довольно жестокие вещи, это выпускает очень много сильной эмоциональной энергии.

Iamx иногда звучит в точности как синти-поп 80-х, сейчас вообще музыканты во многом копируют коллег из прошлого века, в этом нет проблемы? Мы живем в эпоху, когда все возвращается на круги своя, новый виток истории. А поколение, которое сейчас делает музыку, на самом деле, не заморачивается на том, в каком жанре они работают и откуда берут гармонии. Просто если музыкант что-то тупо копирует, не вкладывая в музыку свое послание — это скучно. Но если ты сознательно повторяешься, чтобы сказать что-то важное, ты просто пользуешься чьими-то подсказками. В наше время в музыке все перемешалось настолько, что уже никто не может разобрать, где джаз, где фолк, где d’n’b. Я всегда пытался взять собственный опыт, мои личные чувства и скрестить с музыкой, которая мне действительно нравится, сложить их вместе и получить свой уникальный звук.

Я знаю, что у IAMX есть собственная марка вина, почему ты подался в виноделы? Ну, я люблю вино. Захотел сделать что то особенное для фанатов – ну, и для себя, в том числе. И мне нравится это вино, я постоянно его пью, честно говоря. Вино — это тоже часть мировой культуры. Мне интересна культура в целом — не только музыкальная или художественная.

Мне кажется, твоему имиджу больше подошел бы абсент. Я люблю абсент, но он сводит меня с ума. Вино держит в нужной кондиции. Но вообще-то если я захочу сойти с ума, я буду пить водку.

Вернемся в Германию — как думаешь, ты смог бы заменить Ника Кейва в «Небе над Берлином»? О, я люблю этот фильм. Возможно.. в наших шоу есть похожие элементы этого декаданса. Но заменить Кейва невозможно. Есть только один Ник Кейв.

А как, по-твоему, мог бы выглядеть падший ангел в наше время? Ого. Сложный вопрос, но он мне нравится. Падший ангел в наше время.. ох, черт, сложно.. Возможно, как какой-нибудь уличный мальчишка в бесформенном худи, может быть, гей — почему нет, это могло бы иметь смысл. Или молодая прекрасная девочка в таком же худи с бутылкой абсента, например.

А я представляю интеллигентного парня, выпадающего из бара где-нибудь в Хельсинки вечером пятницы. Блондин с правильными чертами лица, характерными для нордической внешности..Да, и в таком ужасном положении, измотанный таким стилем жизни.

Этот стиль жизни, на самом деле, существует только по выходным, когда в Хельсинки происходит настоящий ад. Знаешь, В Англии точно также, все катится в жопу, когда приходят выходные. Единственная разница в том, что англичане совсем не так прекрасны в конце вечера.

IAMX
ГлавClub
1 ноября