Петербург
Москва
Петербург
Новый альбом группы Coldplay

Новый альбом группы Coldplay

«Никто не сможет пожаловаться,что альбом унылый»

Альбом вам помогал продюсировать Брайан Ино, а он не с каждым соглашает ся работать. Как удалось его заполучить?

Крис Мартин:Мы сами не знали, кого выбрать, и решили обратиться за советом к Ино, типа: «Брайан, мы тут решили как-ни будь все переколбасить, кто бы нам помог в этом?». А он говорит: «Ну, я бы помог». (Смеется.) А потом Маркус (Дравс. — Прим. Time Out) и Рик (Симпсон. — Прим. Time Out), два
других джентльмена, которые тоже продю сировали альбом и доводили его до ума…
Джонни Бакленд: …Да, доводили его до ума и наводили марафет… Крис cмеется.
Джонни:…В общем, делали все, чтобы бара баны хорошо звучали и тому подобное…
Крис: …Они просто нарисовались из ниотку да. Я не помню точно. А, вспомнил: Маркуса нам порекомендовали The Arcade Fire, а Рика мы давно знаем…
Джонни:…Потому что делали вместе аль бом A Rush of Blood to the Head.

Так, а Брайн Ино в результате оставил на
альбоме большой отпечаток?


Гай Бэрриман: Главное, что он сделал, — дал нам понять, что идеи, которые кажутся поначалу самыми дурацкими, могут в итоге оказаться лучшим решением для песен. И наоборот, задумки, на которые возлагаешь самые большие надежды, оказываются пол ной чушью.


Говорят, вы содрали одну песню у Blur.


Джонни: Ну, одна песня Blur вдохновила нас.
Крис: Ты про Sing?
Джонни:Ага.
Крис: Точно. Мы слушали ее вместе за кули сами какой-то площадки.
Джонни: Мы тогда решили, что одна из на ших песен, Lost, должна быть на нее похожа.
Крис: Да. Знаете, Coldplay, пожалуй, худ шие плагиаторы в мире. Зато у нас много эн тузиазма! В смысле, что мы хотим содрать песню, стараемся, стараемся, а получается вещь абсолютно в нашем духе, хотя мы и пытались звучать как кто-то другой. Вообще, ключевым моментом в записи Viva la Vida стал тот факт, что нам надоело делать одно и то же. Мы уже не могли использовать одни и те же фишки, вот и экспериментировали как могли.


С этим альбомом вам как группе удалось перейти в более тяжелую весовую категорию?


Крис: Думаю, что Гай, Джонни и я в данный момент на вершине своих возможностей, но это может быть и незаметно со стороны, люди как бы уже привыкли к этому. А вот Уилл (Чемпион, ударник. — Прим. Time Out) стал играть раза в два круче, чем кто-либо другой
в мире. Можно слушать альбом только ради одних ударных! Так что да, как группа мы выросли, в ритмическом плане.

А что скажете про название и про облож ку? Они как-то совсемс толку сбивают.


Джонни:На обложке картина Эжена Делакруа на тему Французской революции.
Крис: А мы на ней еще белой краской намалевали.
Джонни:То есть мы взяли сюжет песни Viva la Vida — она о том, как революционеры вламываются во дворец.
Крис: А потом портят все картины и рисуют на них аэрозолем свои революционные лозунги. В Ираке ведь был такой вандализм, да? А еще в книге «Ветер в ивах», когда ласки захватили Тоуд-холл. В общем, обложка — она об Ираке и о повести Кеннета Грэма «Ветер в ивах». А о названии сейчас расскажу, это очень важно! «Да здравствует жизнь, или Смерть и все ее друзья» действи тельно звучит странновато, и никто из нас не знает точно, почему альбом так назван.Но мы уверены, что он должен был быть на зван именно так. Идея в том, что ты можешь послушать пластинку, а потом решить, ка кое название тебе ближе, — как в книжках,где можно самому выбрать концовку. Есть несколько вариантов, как можно слушать альбом, пропуская определенные треки. Можно получить в итоге грустную запись, и это будет «Смерть и все ее друзья», а можно веселую — «Да здравствует жизнь!». И никто теперь не сможет пожаловаться, что мы записали альбом слишком жизнерадостный или слишком унылый!

10 июля 2008
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация