«Мы первыми стали продавать столы и места на ВИП-парковке» | Рестораны | Time Out

«Мы первыми стали продавать столы и места на ВИП-парковке»

Анастасия Павленкова   13 апреля 2012
3 мин
«Мы первыми стали продавать столы и места на ВИП-парковке»
Основатель самой значимой сегодня в городе ресторанной корпорации Ginza Project, считает, что все сделал правильно.

Какие ресторанные проекты десятилетия вы можете отметить? Проекты, которые задали тон десятилетию, – это, конечно, Ginza, terrassa и «Джельсомино cafe». Ginza – первое заведение в своем формате, можно сказать, что с этого ресторана началась светская жизнь того времени. Terrassa – уникальный ресторан с мультибрендовым меню. И «Джельсомино cafe» – это пример того, какую красивую историю можно сделать из обычного караоке-бара.

Какие сложности были у рестораторов в начале десятилетия? Тогда не было технологий, продуктов, хороших вин. Но были интересные концепции, которые было интересно реализовывать. Сейчас ресторанный рынок в России развивается намного интенсивнее, чем в Европе и в мире. Растет конкуренция, и это определяет ситуацию на рынке.

Ginza первыми начали проводить вечерние мероприятия, привозить на них звезд. Почему стал актуальным формат ресторана с вечерней программой по выходным? Потому что мы поняли, что это будет интересно и это своеобразная светская жизнь: красивые, хорошо выглядящие девушки, дорогие автомобили, интересные встречи. Мы первыми стали продавать столы и места на ВИП-парковке.

Для открытия Tiffany’s Cafe вы приобрели платье, в котором снималась Одри Хепберн. Какова дальнейшая его судьба, ведь заведение сменило название и формат? Мы его так же продали на аукционе и заработали на этом.

Символами лайфстайла в 2000-е стали салат «Цезарь» и рукола с креветками. Помните, когда и почему ввели в меню эти блюда? Мы начали привозить итальянских поваров в начале 2000-х, они и ввели эти блюда скве, а потом уже в Петербурге. «Цезарь» появился несколько раньше.

Публика Ginza к 2008-му уже стала термином, которым принято обозначать определенный слой людей с характерным стилем и образом жизни. Вы испытываете какую-то душевную привязанность к этим людям? Для меня они все как родные. Помню, что десять лет назад они приходили с детьми, сейчас дети выросли и тоже стали нашими гостями. С многими из наших давних гостей я дружу, мы вместе путешествуем, ужинаем.

Ginza предложили городу формат «чтобы как в Москве»: дорогие гламурные места. Формат сразу определился или были сомнения? Мы никого не копировали. Ведь не только в Москве были дорогие гламурные места, это и Лазурный берег, и Рим, и Лондон. Мы делали проекты, которые были интересны для наших гостей, и у нас получалось.

Кто из посетителей чем-то особенно запомнился? Лично мне запомнился Леонардо ДиКаприо. Он звезда мирового масштаба, но пришел в кедах, джинсах и был таким своим парнем. Еще Патрик Суэйзи. Ему оставалось жить всего полгода, но от него исходила потрясающая энергия и было приятно находиться рядом с ним. Был капризный клиент, который издевался над нашими официантами в Ginza в течение месяца. Потом он сказал: «Я проверял вас, как мог, и теперь я ваш навеки».

Какую самую большую сумму потратили в ваших заведениях в Петербурге за раз? Пять миллионов рублей.