«Камерная драма в 3D выглядит гораздо лучше» | Кино | Time Out

«Камерная драма в 3D выглядит гораздо лучше»

Дарья Серебряная   9 апреля 2012
3 мин
«Камерная драма в 3D выглядит гораздо лучше»
Интервью с Джеймсом Камероном

Почему вы решили вернуться к фильму двенадцатилетней давности? Чтобы доказать, что 3D – это еще и способ по-новому подойти к жанрам, пока технологию не использующим, вроде мелодрамы? Вы сейчас затронули очень важную тему. Да, я правда считаю, что Голливуд еще толком не проснулся, еще так пока и не оценил некоторые достоинства 3D. В том числе возможность передать те нюансы отношений между людьми, которые раньше отобразить было просто невозможно. Приведу всего один пример – «Трансформеры». Это фильм с просто невероятным количеством визуальных эффектов, настоящее шоу – но я бы не сказал, что это шоу становится сильно лучше благодаря 3D. Ну, может, совсем чуть-чуть. А если взять какую-нибудь камерную драму и снять ее в 3D, получается намного лучше: фильм становится куда реалистичнее, актерская игра – выразительнее, воздействие кино на зрителя – сильнее. И «Титаник» – идеальный пример. Он в самом деле выиграл от конвертации – в эмоциональном плане. Ведь в первые два часа фильма ничего толком не происходит! Стоит добавить 3D – и это будут два часа, проведенные на борту лайнера!

Вы довольны тем, как после «Аватара» 3D завоевало киноиндустрию? Как сказать! Лично я горжусь тем, как разработанными нами на съемках «Аватара» технологиями воспользовались некоторые настоящие мастера – взять хоть «Хранителя времени» Мартина Скорсезе. Это прекрасное кино – и Скорсезе с его командой даже внесли некоторые усовершенствования в наше оборудование, с которым они работали. С другой стороны, каждый раз, как я вижу небрежно конвертированный в 3D фильм, изначально снятый плоским, то задаюсь вопросом: «Почему было сразу не снять кино в 3D?» Результаты такой конвертации могут быть катастрофическими – и хотя считается, что этот процесс дешевле использования 3D-камер, на самом деле это не так. Вот почему у нас так много времени отняла работа над «Титаником» – мы добивались максимально возможного качества. Я лично проходился с лазерной указкой по каждому уже обработанному моей командой кадру – пытаясь не допустить ни одной шероховатости, ни одного изъяна. Кажется, получилось.

Вы буквально на днях погружались на дно Марианской впадины – третьим в мире. Не является ли ваш безумный интерес к океану проявлением мизантропии? Не мизантропии, нет. Но я правда считаю, что наша планета в агонии. В ближайшие сто лет нас ждут большие проблемы – от истощения природных ресурсов и продуктовых кризисов до умирания океанической среды – и нам всем придется объединиться, чтобы их решить. Иначе мы не выживем или же деградируем. Я просто хочу обратить на эти проблемы внимание – что хорошо сочетается с моей страстью к исследованию чего-то неизвестного. Если правительства не занимаются исследованием океанов, их нынешнего состояния, то кому браться за это, как не нам самим?