Петербург
Москва
Петербург
«Сейчас мы подходим к пику интереса к истории балета, к дягилевской антрепризе»

«Сейчас мы подходим к пику интереса к истории балета, к дягилевской антрепризе»

Танцовщик и хореограф рассказал Time Out о фестивале «Русские сезоны XXI века», посвященном 75-летию со дня рождения его отца.
Почему для открытия форума в Петербурге вы выбрали «Октябрьский»? Вечер 2 апреля посвящен моему отцу, Марису Лиепе – а он танцевал на этой сцене. Здесь выступала Илзе, здесь выступал я – впервые танцевал «Баядерку» с мариинской балериной Татьяной Тереховой. Здесь было показано «Видение розы», которое реконструировал отец.

Расскажите о постановках, которые вы привозите. В «Октябрьском» мы покажем «Половецкие пляски» в оформлении Николая Рериха и «Шопениану», оформленную Александром Бенуа. В таком виде эти спектакли нигде не идут. Да, хореографически это те же самые вещи, но художественная интерпретация другая. А для Михайловского театра с 3 по 5 апреля мы с «Кремлевским балетом» приготовили «Павильон Армиды» с декорациями Бенуа. Хореография Михаила Фокина не сохранилась, а музыка Николая Черепнина уцелела. Когда мы начали готовить этот проект и нашли в США внука Черепнина, он сказал, что мы первые за 25 лет, кто спросил об этой музыке. А ведь очень был популярный композитор в начале ХХ века! «Шехеразаду», которая будет идти в один вечер с «Павильоном», я восстановил в 1993 году в Мариинском театре. Танцевать в ней приедет Николай Цискаридзе, он будет выступать с Юлией Махалиной.

В каком из спектаклей вы сами хотели бы участвовать, если бы еще выходили на сцену? Пожалуй, в «Павильоне Армиды», потому что я никогда раньше его не танцевал. Юриюс Сморигинас создал новую хореографию, а в целом это современная реконструкция легендарного спектакля. С красивыми декорациями, с фонтанами, все как было задумано у Бенуа.

Сейчас реконструкции и реставрации в большой моде. Как вы думаете, долго ли эта мода продержится? Это происходит… wavely, как говорят англичане. Волнообразно. Я поймал этот момент в низшей точке в 1993-м, потом пошло наверх. Сейчас мы подходим к пику интереса людей к той истории, к дягилевской антрепризе. Не только в России – мы четыре года подряд показываем свои работы в парижском Champs Elysees. Следующим будет «Клеопатра Иды Рубинштейн». Это уже не реконструкция, а оригинальный балет в постановке Патрика де Бона. Надеюсь, в следующем сезоне мы сможем показать его и у вас в городе.



«Русские сезоны XXI века»

Расписание смотрите здесь

26 марта 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация