Петербург
Москва
Петербург
Выставка номинантов Премии Сергея Курехина

Выставка номинантов Премии Сергея Курехина

Премия Курехина ориентируется на такие же сумасшедшие смешения жанров, какие практиковались в свое время «Поп-механикой»
Выставка номинантов продлится до конца апреля в ЦСИ им. Сергея Курехина

Церемония награждения состоится там же 5 апреля

Наиболее очевидными претендентами на Гран-при этого года стали ветераны альтернативного театра «Ахе», собравшие в своем «Депо гениальных заблуждений» самые безумные теории устройства Вселенной, Константин Колесник, с точностью маньяка перекладывающий абсурдный мир Даниила Хармса на язык пантомимы, декламации и клоунады, и авангардный модельер Сергей Чернов, участник «Поп-механик» и друг некрореалистов, использующий для создания образов все, что попадется под руку — от старых упаковок до воздушных шариков.

Лучшим кураторским проектом, очевидно, станет тотальная инсталляция «Жизнь. Версия науки» (ее с привлечением нескольких современных художников, архитекторов и ученых организовали Дмитрий Булатов, Ирина Актуганова и Дмитрий Пиликин), академичная и мастерски сделанная экспозиция Третьяковки с говорящим названием «Заложники пустоты» двух Кириллов — Алексеева и Светлякова или проект «Невозможное сообщество» самого профессионального российского куратора Виктора Мизиано, задавшегося вопросом, как, что и кому сообщает искусство как объект коммуникации.

Из претендентов на премию в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» больше всего шансов у Стаса Багса с непонятной, но мощной инсталляцией «Северсталь» (пульсируют подвешенные в воздухе зловещие резиновые груши, в пустой ванне сидит человек с вывихнутой головой, и все это накладывается на легенду об атомной подлодке ТК-20 «Северсталь»), настольная игра Ольги Житлиной «Россия — страна возможностей» (этакое пособие по выживанию для гастарбайтеров) и энциклопедия самых разных вещей (чайник, унитаз, реплика Ван Гога), созданных Владимиром Козиным из автомобильной резины.

Из 18 видеохудожников, включенных в лонг-лист номинации «Лучшее произведение визуального искусства», стоит отметить группу AES+F, посадившую классических персонажей вроде святого Себастьяна и Мадонны с кентавром Мэтью Барни и «говорящие головы» из телевизора в стерильный (как всегда у них) международный аэропорт — ждать вылета в неназванное место. Серьезное впечатление производят также Инга и Алексей Аксеновы, с хладнокровием садистов лепящие из живых аквариумных рыбок жутких монстров и заставляющие зрителя всем нутром почувствовать, сколько ужаса кроется в привычных, на первых взгляд, вещах. Ну а самую изящную инсталляцию придумала Анна Колосова: cвоих персонажей она погружает в воду и заставляет говорить только о самом главном и только языком музыки.

В номинации «Искусство в общественном пространстве» за лучший лэнд- и паблик-арт в ближнем бою, скорее всего, сойдутся Александр Бродский, чья «Ротонда» — круглый павильон из одних дверей, философская метафора открытости мира — стала классикой почти сразу после создания, Дмитрий Булныгин, пославший два десятка виртуальных детей штурм официальных зданий Перми, и авторы наделавшего немало шуму «красного человечка» Pprofessors.

За звание лучшего электронщика (номинация «Электромеханика»), будут соревноваться создающий мультяшный хип-хоп и ремикширующий американских подпольных рэперов москвич Dza, исполняющий тревожный пост дабстеп лесосибирский музыкант по прозвищу The Taiga и петербуржец Younnat, активно использующий в своем творчестве самые разные электрические приборы — от телевизионной антенны до джойстика. Наконец, в номинации «Этномеханика» борьба развернется между следующими по стопам Инны Желанной, Бьорк и других достойных певиц новгородцами Kira Lao, легендарной среди ценителей world music тувинской группы «Ят-Ха» и бурятской певицей Намгар, так же снабжающей песни предков-степняков электророковым аккомпанементом.

АНАСТАСИЯ КУРЕХИНА, художественный руководитель ЦСИ им. Сергея Курехина: «В этом году у нас появились новые номинации: например, лучший текст об искусстве. Плюс мы разделили визуальные объекты «в старом стиле» и медиаарт. Появилась новая награда — Французский институт дарит победителю двухмесячную стажировку в академии Cite des Arts. В этот раз мы столкнулись с тем, что интересных музыкантов оказалось меньше, чем интересных художников. А достойных художественных проектов, наоборот, столько, что пришлось даже удлинить лонг-лист, сделать его еще более long. Жюри работает так: для начала мы рассылаем членам лонг-лист с кодом доступа в интернете. Каждый из них имеет свой пароль, заходит на закрытый сайт и голосует. На этом этапе члены жюри не совещаются между собой. После этого формируется шорт-лист, мы собираемся перед церемонией за ланчем и решаем. И это уже голосование вживую, я собираю голоса «за» и «против». Бывают очень бурные дебаты. В прошлом году в номинации паблик-арт остались два равносильных номинанта. Как ни раскладывали, ни делили — все равно все голоса пополам. Мы уже звонили отсутсвующим членам жюри в Москву, в самолеты, летящие в Лондон, еще куда-то… И все равно получалось пополам! Пришлось наградить обоих».
12 марта 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация