В городе гастролирует Воронежский Камерный театр – пожалуй, главная достопримечательность этого города и один из лучших театров страны
Гастроли Воронежского Камерного театра
МДТ Льва Додина при всей своей чопорности имеет на видном месте прореху: на время многочисленных гастролей прославленной труппы аренду тут дают всем кому не лень, вплоть до кошмарной самодеятельности. Так что неосведомленный прохожий может принять гастроли коллектива из Воронежа за очередной подобный казус. И сильно ошибется. Воронежский Камерный создан Михаилом Бычковым – режиссером, чья репутация в театральной России практически безупречна. Бычков – высочайший профессионал, в процессе репетиций цепко контролирующий все многочисленные творческие и технические составляющие спектакля. Он виртуозно владеет театральной формой, причем не какой-то одной, как иные умельцы, из раза в раз тиражирующие себя любимого, а разными и диаметрально противоположными. Может сделать герметичный лабораторный спектакль по интеллектуальной пьесе, а может выстрелить бродвейской комедией. Способен выстроить спектакль на крупных актерских соло и с той же видимой легкостью управляет многолюдным артистическим ансамблем. Наконец, Бычков – чуть ли не единственный российский режиссер, умеющий ставить кинематографично, то есть стилизовать на сцене киношную картинку. 14–18 марта
Воронежский Камерный давно и прочно занял место национального достояния и наряду со столичными императорскими театрами финансируется из специального президентского фонда. Он обласкан наградами «Золотой маски» (бывший директор «Маски» Эдуард Бояков, к слову сказать, начинал завлитом в театре у Бычкова) и непременно фигурирует в международных рейтингах. Театр проводит свой фестиваль – Платоновский, в честь знаменитого жителя Воронежа Андрей Платонова. Ко всем этим ведрам меда надо прибавить малую толику дегтя и сказать, что воронежская прописка, конечно, не особенно способствует знакомству с последними модами мирового театра, и Воронежский Камерный – это чуть-чуть винтаж, он немножко старомоден эдакой благородной сединой на висках.
Впрочем, вместо старомодности можно сказать: «углубленность». Бычков упорно исследует свою любимую тему – человек на сломе эпох, коллекционирует модернистские вывихи, реконструирует марши тоталитарной эпохи, под которые растаптывали гордого индивида эпохи мо- дерна. В репертуаре гастролей три наименования из четырех – чистейший и беспримесный Бычков. «Гедда Габлер» Ибсена – декадентская дива, страдающая от смутных, но требовательных томлений духа посреди пошлой материи. «Циники» Мариенгофа – парочка чувственных эстетов, не находящих себе места среди строек коммунизма. Совсем малоизвестная пьеса Платонова «Дураки на периферии» – почти абсурдный анекдот победившего тоталитаризма: некто Башмаков борется с госинстанцией под сочным названием ОХМАТМЛАД за право не обзаводиться потомством. В качестве бонуса – современная немецкая пьеса именитого драматурга Роланда Шиммельпфеннига «До и после».
