Интервью со Стивом Маккуином | Кино | Time Out

Интервью со Стивом Маккуином

Джошуа Роткопф, Time Out New York   28 февраля 2012
3 мин
Интервью со Стивом Маккуином
Режиссер «Стыда» не устыдился ни одной сцены своего фильма.

Для вас важно было снять «Стыд» именно в Нью-Йорке? Да, я должен это признать. Нью-йоркцы живут и работают в небе. Здесь ты всегда смотришь на себя в перспективе мегаполиса, разве нет? А эти колоссальные виды! Кто ты в контексте этого города? Ты можешь чувствовать себя здесь очень маленьким. Этого можно и не выдержать.

«Стыд», в общем-то, об этом. Я вообще считаю Нью-Йорк городом избытка и достатка. 24 часа в сутки ты можешь получить здесь все, что пожелаешь и как пожелаешь. Эта история могла произойти только здесь. Когда мы со сценаристом Эби Морган только начали разрабатывать эту тему, то обнаружили, что в Лондоне никто не хочет и не может признаться в сексуальной зависимости. Так что мы стали Коломбо и мисс Марпл – пара детективов-дилетантов, интервьюирующих американцев.

Американцев, одержимых сексом. Я знаю, звучит смешно. Но тут дело вовсе не в распутстве. Когда секс овладевает всей твоей жизнью и заводит тебя в опасные ситуации, становится не до смеха. Мы с Эби много разговаривали со специалистами, работающими с сексоголиками, и они говорили нам следующее: «Зависимость от секса имеет такое же отношение к собственно сексу, как алкоголизм – к жажде».

Вас не беспокоит шумиха, поднявшаяся вокруг постельных сцен? По-моему, у нас получилось вполне респектабельное, важное кино. Это же не тот фильм, где люди друг друга убивают. «Стыд» – это история о людях, пытающихся найти свой путь в сложном мире. И ни продюсеры, ни студия даже не предлагали мне что-то вырезать. Да я бы никогда и не смог это сделать. Подумать только – 40 лет назад в кинотеатрах шли «Глубокая глотка» и «Последнее танго в Париже», а мы все еще говорим о том, будто что-то нельзя показывать. Ну уж нет, если кино хочет выжить, то нам нужно вести речь о чем-то, что требует немедленного внимания. Давайте снимать только костюмные драмы или исторические постановки, но кто их будет смотреть? Об этом можно и книгу прочесть! Если кино хочет выжить, то оно должно быть как рок-н-ролл.

Знаете, что интересно? Хотя события 11 сентября ни разу не упоминаются, их последствия в «Стыде» все равно ощущаются. Конечно, мой фильм подразумевает и произошедшее 11 сентября. Как можно снимать в Нью-Йорке и не думать об этом? Наша премьера на фестивале в Торонто прошла в десятую годовщину 11 сентября – это был идеальный контекст для фильма.