Петербург
Москва
Петербург
Лайки за манифесты и лозунги за комменты

Лайки за манифесты и лозунги за комменты

Куда ни плюнь – манифесты. Всем глобально хочется высказаться, донести свою точку зрения, даже при ее полном отсутствии.
Лента обновляется, камеры снимают, комменты сыплются, лайки ставятся. Ну вот требование такое предъявило время – высказываться. Правда, время, конечно, ничего такого не предъявляло, но тем не менее раз молчит – значит, согласно. Высказывание (или в народе пост) имеет один главный критерий – цитируемость (в народе – перепост). Что, как, почему – не суть. Есть перепост – есть высказывание. А на нет и суда нет. Сидит Митенька, скучает, глядит уныло на наше поколенье – поколенье валит фото завтраков на Facebook, домашних питомцев, ссылки на резню Михалкова и Прохоровой. У Митеньки всего два лайка за пост «Ну, вот и потеплело». У Митеньки пичалька. А вал набирает объем, уже седьмой, восьмой, девятый. Познер выводит Канделаки на чистую воду, так как та, безусловно полагая в уме, что будет правильным сказать на аудиторию Первого, а что нет, – отвечает ярко и пусто. И тут же свои ответы объясняет. Познер – герой, Канделаки – лузер. Это активно обсуждается. Света подобрала метафору про слона и моську, чем наскребла пять лайков. Геннадий вспомнил заповедь про «подставь другую»: мол, вот Тину Познер пинал, а она все равно клялась ему в вечной любви и цитировала его книжки. Геннадий, держа в уме пять лайков Светы, заморочился, прицепив демотиватор с кадром из порно, где юную деву хлещут по щекам. Геннадий заработал двадцать пять лайков. Митенька решает соскочить с карусельки Тина – Владимир, которую, похоже, уже оседлали, и натыкается на фотогалерею проекта журнала Harper’s Bazaar – на белом фоне в белых одеждах запечатлены Рената Литвинова с плакатом «Я против гомофобии и расизма», Андрей Бартеньев – «Я против серости», и прочие. Harper’s Bazaar, очевидно втыкаясь в контекст болотных и поклонных, нагнетает актуальность на страницах ежемесячника. И журнал производит Проект, шурша до его выхода, что вот сейчас мы всем покажем. И вы- ходят полосы, которые отлично смотрятся между рекламой нового парфюма и последней коллекции нижнего белья. И, конечно, Проект сразу надо выложить на Facebook – «сейчас все ахнут и перепосты пойдут, лозунги-лозунги!». Митенька смотрит на Проект и зевает – он, конечно, оценивает качество визажа и дороговизну света, участие селебов, но его не вставляет, так как манифесты аккуратные и не касаются проблем дна человеческого бытия. Harper’s ждет эффекта разорвавшейся бомбы, однако получает только вежливые «какой стильный проект!» от рекламодателей и поклонников Ренаты. Митенька продолжает круизинг по ленте и натыкается опять на видеоссылку с Познером – на этот раз он берет интервью у Михаила Леонтьева. «Вот вы кричите, что на Болотной были идиоты, зажравшееся меньшинство и тупые мещане, которых купили США, – говорит Познер. – Я вот там был, но я не идиот и меня никто не покупал, как вы это объясните?» Леонтьев разъясняет, что Познер, само собой, не идиот, что «идиоты и купленные» – это такая форма речи для митинга, что формат публичной речи предполагает гиперболы. Митенька смотрит и думает: «То есть можно сказать: ты х*** моржовый!, а потом совершить комментируемый откат – типа х*** не х***, и вообще я не это имел в виду». Манифест – перепост – коммент манифеста. У Митеньки что-то просыпается внутри, он смотрит на небо метро «Звездная» и выводит формулу, подстегиваемый желанием что-то написать в Сеть. Если грамотно разъяснить в ширь и глубь сжатый до «Х*** моржовый» манифест, то вроде как ты никого и не обидел и грехи твои прощены, а лайки целы. Митенька спешит описать свою идею ярко. И срывает семьдесят один лайк. Перед уходом в сон Митенька начинает подозревать, что день прожит не зря.
27 февраля 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация