Лайки за манифесты и лозунги за комменты | Главное | Time Out
Главное

Лайки за манифесты и лозунги за комменты

Андрей Савельев   27 февраля 2012
4 мин
Лайки за манифесты и лозунги за комменты
Куда ни плюнь – манифесты. Всем глобально хочется высказаться, донести свою точку зрения, даже при ее полном отсутствии.

Лента обновляется, камеры снимают, комменты сыплются, лайки ставятся. Ну вот требование такое предъявило время – высказываться. Правда, время, конечно, ничего такого не предъявляло, но тем не менее раз молчит – значит, согласно. Высказывание (или в народе пост) имеет один главный критерий – цитируемость (в народе – перепост). Что, как, почему – не суть. Есть перепост – есть высказывание. А на нет и суда нет. Сидит Митенька, скучает, глядит уныло на наше поколенье – поколенье валит фото завтраков на Facebook, домашних питомцев, ссылки на резню Михалкова и Прохоровой. У Митеньки всего два лайка за пост «Ну, вот и потеплело». У Митеньки пичалька. А вал набирает объем, уже седьмой, восьмой, девятый. Познер выводит Канделаки на чистую воду, так как та, безусловно полагая в уме, что будет правильным сказать на аудиторию Первого, а что нет, – отвечает ярко и пусто. И тут же свои ответы объясняет. Познер – герой, Канделаки – лузер. Это активно обсуждается. Света подобрала метафору про слона и моську, чем наскребла пять лайков. Геннадий вспомнил заповедь про «подставь другую»: мол, вот Тину Познер пинал, а она все равно клялась ему в вечной любви и цитировала его книжки. Геннадий, держа в уме пять лайков Светы, заморочился, прицепив демотиватор с кадром из порно, где юную деву хлещут по щекам. Геннадий заработал двадцать пять лайков. Митенька решает соскочить с карусельки Тина – Владимир, которую, похоже, уже оседлали, и натыкается на фотогалерею проекта журнала Harper’s Bazaar – на белом фоне в белых одеждах запечатлены Рената Литвинова с плакатом «Я против гомофобии и расизма», Андрей Бартеньев – «Я против серости», и прочие. Harper’s Bazaar, очевидно втыкаясь в контекст болотных и поклонных, нагнетает актуальность на страницах ежемесячника. И журнал производит Проект, шурша до его выхода, что вот сейчас мы всем покажем. И вы- ходят полосы, которые отлично смотрятся между рекламой нового парфюма и последней коллекции нижнего белья. И, конечно, Проект сразу надо выложить на Facebook – «сейчас все ахнут и перепосты пойдут, лозунги-лозунги!». Митенька смотрит на Проект и зевает – он, конечно, оценивает качество визажа и дороговизну света, участие селебов, но его не вставляет, так как манифесты аккуратные и не касаются проблем дна человеческого бытия. Harper’s ждет эффекта разорвавшейся бомбы, однако получает только вежливые «какой стильный проект!» от рекламодателей и поклонников Ренаты. Митенька продолжает круизинг по ленте и натыкается опять на видеоссылку с Познером – на этот раз он берет интервью у Михаила Леонтьева. «Вот вы кричите, что на Болотной были идиоты, зажравшееся меньшинство и тупые мещане, которых купили США, – говорит Познер. – Я вот там был, но я не идиот и меня никто не покупал, как вы это объясните?» Леонтьев разъясняет, что Познер, само собой, не идиот, что «идиоты и купленные» – это такая форма речи для митинга, что формат публичной речи предполагает гиперболы. Митенька смотрит и думает: «То есть можно сказать: ты х*** моржовый!, а потом совершить комментируемый откат – типа х*** не х***, и вообще я не это имел в виду». Манифест – перепост – коммент манифеста. У Митеньки что-то просыпается внутри, он смотрит на небо метро «Звездная» и выводит формулу, подстегиваемый желанием что-то написать в Сеть. Если грамотно разъяснить в ширь и глубь сжатый до «Х*** моржовый» манифест, то вроде как ты никого и не обидел и грехи твои прощены, а лайки целы. Митенька спешит описать свою идею ярко. И срывает семьдесят один лайк. Перед уходом в сон Митенька начинает подозревать, что день прожит не зря.