«Музыкальный Эрмитаж» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

«Музыкальный Эрмитаж»

Егор Антощенко   14 февраля 2012
2 мин
«Музыкальный Эрмитаж»
Камерная версия летнего опен-эйра

Эрмитажный театр

Расписание смотрите здесь

Ежегодный зимний фестиваль «Музыкальный Эрмитаж» неплохо дополняет зимнюю сессию «Усадьбы Джаз»: на одном – фанк, эстрада и танцы, на другом – камерный европейский джаз, требующий известного интеллектуального напряжения. Серию концертов откроет дуэт одного из самых известных польских пианистов (а джазовая школа в этой стране по праву считается самой сильной в Восточной Европе) Лешека Можджера и шведского контрабасиста Ларса Даниэльссона с элегичной программой, сочетающей импровизации на тему как скандинавских фолк-мотивов, так и ближневосточной музыки. Получается завораживающе: Можджер, знаменитый, в частности, джазовыми интерпретациями Шопена, скользит по клавишам без видимых усилий, а Даниэльссон демонстрирует нечастый для джазовых контрабасистов мелодический дар. Скандинавский фолк, а также темы Эдварда Грига использует в качестве основы и классическое (барабаны – контрабас – фортепиано) трио пианиста Дага Арнесена, в музыке которого слушатели, знакомые с норвежским джазом в основном по пластинкам саксофониста Яна Гарбарека, отмечают нехарактерную живость и теплоту. Наконец, скандинавский же лейбл ECM, в репертуаре которого соседствуют легенды джаза и неоакадемической музыки, такие как Кит Джаррет и Стив Райх, Чик Кориа и Арво Пярт, представит британскую певицу номер один Норму Уинстон, начинавшую еще в конце шестидесятых в легендарном клубе Ронни Скотта – эпицентре «свингующего Лондона». Обладательница матового, практически невесомого голоса, за свою карьеру она проявила себя во всех основных джазовых жанрах — начиная от оркестрового и заканчивая авангардным, но в последнее время исполняет в основном камерную музыку: в отличие от американской традиции баллады у нее звучат скорее отстраненно и возвышенно, чем проникновенно и интимно.