«Рашн Трендз». №1, не загадывая | Главное | Time Out
Главное

«Рашн Трендз». №1, не загадывая

Андрей Савельев   29 декабря 2011
4 мин
«Рашн Трендз». №1, не загадывая
«Писал книгу, а написал альбом – шутили мои друзья»

Уж сколько раз твердили миру: «Не загадывай вперед, не загадывай!» Пять лет назад я готовил к изданию роман. Опуская сюжет, мораль и имена главных героев, скажу только, что после нескольких встреч с издательством все казалось более чем реальным. Вот он, текст, вот он, издатель, готовый книжку печатать, а вот и… Ой, а это что? А, это машина, которая не тормозит на повороте и сбивает меня со всей петербургской вежливостью. Отлежав в больнице с сотрясением и ушибами, к книге я так и не вернулся, хоть и оставалось сделать общую редактуру и дописать финал. Одна муза меня покинула, но пришла другая – мелодическая. В результате я создал группу, запел диско-фанк и начал концертную деятельность. Писал книгу, а написал альбом – шутили мои друзья. Не загадывай, это уж правда. Прошло несколько лет, группа, отработав сотню концертов на две столицы, распалась. Московским теплым вечером мы отработали концерт, сняли с себя диско-скафандры и сели в кафе. Посмотрели друг на друга, улыбнулись и пожелали удачи. Я уже полноценно жил на Петербург и Москву. По дороге домой меня накрыла та меланхоличноподавленная волна, которая так хорошо знакома нам всем. Нырять в нее совсем не хотелось, и, чтобы как-то взбодрить себя, я зашел в магазин художественных товаров. Домой я ввалился с двумя белыми холстами и красками. Что это было? Почему я их купил? С таким же идиотским восторгом сантехник мог купить валторну, а балерина – «1С: Бухгалтерию». Не загадывая, я что-то начал малевать. Спустя полгода по журналистским делам я оказался в Ереване, где познакомился с девушкой Женей. Помимо того, что Женя была красивой, она была галеристом. Еще через три месяца в центре Москвы прошла моя персональная выставка, а часть картин поехала в Пермь на выставочный проект Марата Гельмана. И снова пульнуло вот это «не загадывай». Я никогда не писал портреты, но так уж оказалось, что именно они выходили у меня лучше всего, на что мне указала Ольга Тобрелутс, лучшая художница Петербурга, ставшая моей близкой под- ругой. Через год после начала моих художественных опытов она показала мне, что такое растворитель, которым я почему-то не пользовался. Я занялся портретами, один из них – портрет режиссера Кирилла Серебренникова – теперь висит в МХТ им. А. П. Чехова. В мультсериале «Футурама» парень Фрай отчаянно борется в далеком будущем за право не быть курьером. Общество же, проведя его биоанализ, настаивает на том, чтобы на веки вечные вшить ему чип «Курьер», так как по результатам исследования это идеальное занятие для него. Как я понимаю Фрая. Каким образом я начал играть в театре – я не помню. Я счастливый человек – уже поработал с ведущими актерами театра «Современник», снялся в кино. От мамы мне передалась любовь к русскому языку, а от папы – саркастический взгляд на мир. И картины, и песни, и роли – все у меня выстроено на этих двух сваях. В какую форму отольется идея – в песню, в книгу или в иллюстрацию – не загадываю. Летом я начал рифмовать слова «Афон – айфон», «брага – Леди Гага» и к рифмам стал придумывать смешные картинки для Facebook под названием «Рашн Трендз». Восторг пользователей стал для меня абсолютным сюрпризом. «Жевала раньше пряник – теперь в Маноло Бланик», «Без отрыва от стакана, но с утра в Дольче Габбана». Мои рифмы и картинки стали цитировать и читать по радио. А остановить себя в их сочинительстве я уже не мог. И вот «Рашн Трендз» по просьбам читателей выходит в офлайн. Формат для меня новый и веселый – книжечка с открытками, каждую из которых можно подарить. Надеюсь, что понравятся они и вам. Не загадывая, конечно. Купить их можно в «Лавке художника» на Невском проспекте, 8. А там видно будет, куда дальше Муза поведет.

saveliev@spb.timeout.ru