Интервью с Николасом Виндингом Рефном | Кино | Time Out

Интервью с Николасом Виндингом Рефном

Стивен Гарретт(TimeOut New York)   27 октября 2011
3 мин
Интервью с Николасом Виндингом Рефном
Режиссер «Драйва» сравнивает свой фильм со сказками братьев Гримм и рассказывает о страсти к мотоциклетной одежде.

Как вы пришли к идее снять эту историю? Я читал дочке сказки братьев Гримм, и вдруг меня как ошарашило: надо попробовать рассказать историю в кино точно так же – теми же нарративными средствами. Эти сказки обычно строятся на архетипах, полны символизма и повествуют о защите невинности и чистоты. «Драйв», в сущности, такой же – современная лосанджелесская сказка, с Райаном Гослингом в качестве рыцаря.

Главный герой у вас не очень-то разговорчив. У него даже имени нет… В первоисточнике, романе Джеймса Саллиса, биография героя вообще-то была довольно важна для понимания некоторых эпизодов. Но мне показалось, что если начать объяснять этого парня, он станет неинтересным. Взять хоть Безымянного всадника из фильмов Серджио Леоне – стоит лишить персонаж прошлого, как он автоматически становится героем, точнее зритель автоматически наделяет его героическими качествами. Я сделал то же самое в «Вальгалле: Саге о викинге» – о прошлом его героя тоже ничего не было ясно. Вообще, я тут думал о своих фильмах и пришел к выводу, что все они так или иначе застают персонажа в переходный период. Все мои герои проходят через какое-то преображение: водитель, например, из мошенника превращается в защитника, который хочет обезопасить героиню Кэри Маллиган и ее ребенка. Мне нравится так поступать с персонажами – это выводит зрителя из равновесия.

Зато гардероб у Водилы что ни на есть говорящий. О да. Это особая история. Райан Гослинг сначала хотел для своего героя атласную куртку, какие носили в конце семидесятых – начале восьмидесятых; мне они группу Kiss напоминают. На самой первой такой куртке, которую мы попробовали, были нарисованы орлы. Похоже было на дизайн спортивных авто. А потом мы с Райаном торчали у дизайнера по костюмам и обсуждали «Восход скорпиона» Кеннета Энгера; это был первый фильм, который я попросил Райана посмотреть. А он же начинается с изображения скорпиона – тут мы с Гослингом посмотрели друг на друга и сразу решили: «Скорпион!» Так мы нашли куртку со скорпионом – ее в итоге Райан в фильме и носит. А перчатки? Я чуть фетишистом не стал, пока мы подбирали перчатки для вождения, которые бы правильно скрипели. Каждый раз, как Райан в кадре потирал руки, я на постпродакшне выводил звук на полную – так же, как и со звуком гудящего двигателя. Как же я люблю шум работающего мотора!