Петербург
Москва
Петербург
4 классических альбома

4 классических альбома

Time Out выбрал
Wolfgang Amadeus Mozart: Die Zauberflote
Akademie fur Alte Musik Berlin, Rene Jacobs
Harmonia Mundi
Образцово-показательные записи опер Моцарта под управлением Рене Якобса выходят одна за другой, и пусть свежих решений в «Волшебной флейте» хоть отбавляй, но на фоне революционных «Так поступают все» и «Свадьбы Фигаро» она не выглядит откровенным прорывом. Между тем наличие этого комплекта в классической фонотеке обязательно: из доступных сегодня на рынке записей «Флейты» эта – акустически самая совершенная как в смысле звукорежиссуры, так и в плане верности исполнителей моцартовскому тексту.

Gustav Mahler: Symphony No.2
Frankfurt Radio Symphony Orchestra, Paavo Jarvi
Virgin Classics
Один из лучших дирижеров планеты утирает нос коллегамаутентистам вроде Филиппа Херревега или Роджера Норрингтона, не первый год переосмысляющим сочинения постромантической эпохи. Ярви доказывает, что едва ли не более успешных результатов можно добиться даже без исторических инструментов: достаточно просто умело применить звуковой стандарт первоисточника к работе с обычным академическим оркестром и сыграть Малера как, скажем, Бетховена – строго, подобранно, безвибратным звуком, с острой атакой и еле свингующей ритмической раскачкой.


Ludwig van Beethoven: Violin sonatas Nos. 3 & 9 («Kreutzer»)
Viktoria Mullova, Kristian Bezuidenhout
Onyx
В дуэте с отвязным клавишником Кристианом Безуденхаутом некогда бежавшей из СССР на Запад Виктории Мулловой удалось соединить в высоковольтное целое два источника своей индивидуальности: генетическое родство с виртуозами прошлого века и принадлежность к европейскому музыкальному мейнстриму. Присущий романтикам старой школы и дефицитный у струнниковстаринщиков масштаб Муллова объединяет со стилистической рафинированностью, которой так не хватает скрипачамакадемистам.

Johannes Brahms: Symphony No. 4 
Orchestre Revolutionnaire et Romantique, John Eliot Gardiner
SDG
Три первых тома полного собрания брамсовских симфоний, выпущенных патриархом английского аутентизма, обнулили предыдущую исполнительскую историю цикла. Последний диск серии выводит гармоничную формулу успеха: зажатая в тиски абсолютного вкуса и неумолимой строгости еретическая свобода минус диктат дирижерского эго – и выносит не подлежащий обжалованию вердикт: после Четвертой Гардинера слушать какого-либо другого Брамса затруднительно.
Текст: Денис Рузаев
25 мая 2011
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация