Петербург
Москва
Петербург
Спектакль «Стриптиз»

Спектакль «Стриптиз»

По-старомодному серьезное обнажение души. Огромная рука, которую исполняет Марианна Лучинина, руководит процессом на сцене
Название пьесы польского классика абсурдизма не стоит воспринимать буквально. Хотя «снятие всех покровов, голую правду обо всех и о каждом» зритель, несомненно, обнаружит. Герои спектакля в исполнении Сергея Романюка и Василия Шелиха, дискутируя о внутренней и внешней свободе, в жанре интеллектуальной клоунады предельно обнажают человеческую природу. Процессом руководит «рука сверхъестественных размеров, похожая на символ руки в манжете, с вытянутым указательным пальцем, встречающийся в старинной графике» (этот бессловесный персонаж невозмутимо и отточенно играет Марианна Лучинина).

Пик популярности драматургии Славомира Мрожека на российской сцене пришелся на рубеж 1980–1990-х годов. Этому сильно поспособствовали знакомство советского читателя-шестидесятника с мрожековскими парадоксами во время хрущевской оттепели и довольно скорый запрет его творчества. Сегодня политико-сатирическая острота заметно утратила драматургическую актуальность, и оголтелая мода на Мрожека явно схлынула. Но «Стриптиз» Льва Стукалова ясно дает понять, что смена эпох не принесла смены тем. Этот парадоксальный материал по-прежнему позволяет режиссерам от души «похулиганить» за рамками великой и могучей системы Станиславского. Например, придумать для героев истинно абсурдистские пластические партии и сделать практически полноценным персонажем спектакля дверь, «произносящую» музыкальные междометия и целые реплики! Анна Константинова

«Стриптиз»
«Наш театр» на Малой сцене МДТ
расписание смотрите тут
1 апреля 2011
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация