Вечеринка с Robag Wruhme в «Эфире» | Главное | Time Out
Главное

Вечеринка с Robag Wruhme в «Эфире»

  1 апреля 2011
3 мин
Вечеринка с Robag Wruhme в «Эфире»
К нам приезжает Габор Шаблицки, он же Robag Wruhme, — один из родоначальников минимал-хауса, большой, во всех смыслах, человек.

Клуб «Эфир» достиг устойчивого состояния – эта маленькая танцевальная система на Петроградской функционирует точно как часы и каждую неделю стабильно радует приездом то одного, то другого влиятельного героя электронной музыки. Стабильность и надежность – слова, нечасто употребляемые в отношении ночных клубов. Тем не менее именно стилистическое равновесие и качество, в котором можно быть уверенным, характеризуют регулярные концерты в «Эфире». Ключевым событием клуба в апреле станет приезд Габора Шаблицки, уже немолодого мужчины, бородатого и пузатого шутника, в музыкальном мире известного под именем Robag Wruhme. Считающийся одним из родоначальников минимал-хауса, Wruhme прославился прежде всего благодаря участию в дуэте Wighnomy Brothers. «Братья» познакомились еще в начале девяностых на почве общей любви к брейк-дансу (что кажется удивительным, учитывая их нынешнюю комплекцию). В нулевые Шаблицки и его партнер по Wighnomy Brothers Сорен Боднер (aka Monkey Maffia) считались одним из самых успешных диджейских тандемов: им удалось поработать с огромным количеством звезд, в диапазоне от шотландского техно-дуэта Slam до самих Depeche Mode. Начав с классического дип-хауса с обволакивающим звучанием и «черным» вокалом, со временем они заиграли музыку более холодную и высокотехнологичную: последние треки «братьев» – это уже пощелкивающий и потрескивающий минимал с эксцентрическими семплами, музыка эпохи web 2.0. Два года назад тандем распался – участники решили пойти отдельными дорогами. Последнее выступление в их истории посчастливилось увидеть москвичам в клубе «Солянка». Wruhme, однако, не ушел в тень, представив в начале этого года первый сольный микс под пугающим названием Wuppdeckmischmampflow. Пластинка под стать названию получилась длинной и неоднородной. Танцевальные боевики сменялись на ней медитативными номерами, аргентинский гений Рикардо Виллалобос мирно сосуществовал с датскими пересмешниками WhoMadeWho – и только благодаря мастерскому сведению Wruhme эти треки казались идеально подогнанными друг к другу. Не забросил Шаблицки и сочинительство: мастер броского и запоминающегося названия, свою первую сольную пластинку Dreiklangkapriolen он выпустил у старого знакомого Вольфганга Фойгта на главном европейском техно-лейбле Kompakt. Музыкальный почерк Robag Wruhme легко узнаваем – его похрустывающие электронной перкуссией треки оборачиваются то настоящими гимнами для многоголового опен-эйра, то расслабленными фоновыми композициями для тихого семейного вечера. Интеллигентность и вкрадчивость – вообще его фирменный штрих. Минимал-хаус в руках Габора плавно перетекает в эмбиент, обрастает многослойной, сложной и переменчивой структурой в каждом отрывке. Должно быть, именно эта легко улавливаемая особенность и привлекает внимание публики, ведь следить за причудливым развитием мелодии в каждом его треке – особое удовольствие. Текст: Саша Абдрехимова

Robag Wruhme
2 апреля, «Эфир»