Дэвид Финчер: «Люди из Facebook’а пришли от фильма в ужас» | Кино | Time Out

Дэвид Финчер: «Люди из Facebook’а пришли от фильма в ужас»

  7 ноября 2010
3 мин
Дэвид Финчер: «Люди из Facebook’а пришли от фильма в ужас»
Режиссер «Социальной сети» рассказал о том, почему согласился снимать фильм об основателе Facebook’а. Интервью: Дэвид Дженкинс (Time Out Chicago)

Зачем снимать кино про Марка Цукерберга? Цукерберг интересен, одержим, умен и невероятно нетерпим к окружающим. Да и меня не спрашивали: «Нравится тебе Марк Цукерберг?», скорее предложение звучало как: «У нас есть хороший сценарий, не хочешь ли прочесть?» К тому же на экране предстает Цукерберг, описанный Аароном Соркином. С настоящим Цукербергом я не знаком и его историю знал понаслышке.

Пытались ли вы связаться с Цукербергом? К моменту, когда я взялся за этот проект, продюсер Скотт Рудин уже провел последние переговоры с Facebook’ом и отказался от совместной работы. У Facebook’а было около дюжины требований к фильму, при выполнении которых они бы согласились сотрудничать. Знаете, какими были первые два? Действие не должно было происходить в Гарварде, и мы не должны были использовать название Facebook. Так что Рудин, который, конечно, совсем не дурак, заявил, что переговоры можно не продолжать. Мы решили взять за основу судебный процесс, все материалы которого находятся в свободном доступе и вокруг перипетий которого мы могли выстроить фильм.

А представителей Facebook’а приглашали на просмотр уже готового фильма? Приезжал кто-то из юридического отдела и из отдела корпоративных связей. Деталей я не знаю, так как не был на том показе, но парень, который относил в зал пленку с фильмом и забирал ее, рассказывал, что они логичным образом пришли в ужас.

Диалог в самом начале фильма поражает быстротой реплик. Первая сцена должна показать зрителям, как смотреть весь фильм. У меня был контракт на фильм длиной в два часа девятнадцать минут. Если я укладывался в этот хронометраж, то мог делать все, что мне хотелось. Так что я взял первые девять страниц 166-страничного сценария, вручил их Аарону Соркину, достал секундомер и сказал: «Читай». Он сделал это, получилось забавно, и мы решили начать с этого стремительного диалога – чтобы зритель сразу понял: не заткнешься, не будешь уделять должного внимания, многое пропустишь.

Вы уже как-то говорили, что опасаетесь того, что «Социальную сеть» сочтут пустяком. Конечно, это легкий жанр, но мы ставим очень серьезные, важные вопросы. И да, посмотрев черновой вариант монтажа, я забеспокоился, что фильм получается незначительным. Тут дело в том, что месседж, который несет картина, довольно неприятный, и чтобы зритель вытерпел до конца, нам изначально приходилось многократно подслащивать пилюлю. Впрочем, я не хотел, чтобы весь этот сахар отвлекал от бесконечной грусти финала – итоговым же вариантом фильма я, в общем и целом, доволен. Меня уже кто-то спрашивал, каковы были мои намерения относительно фильма, и я – очень шутливо – заявил, что хочу сделать «Гражданина Кейна» в жанре «кино Джона Хьюза», великий роман воспитания.