Петербург
Москва
Петербург
Дэвид Финчер: «Люди из Facebook’а пришли от фильма в ужас»

Дэвид Финчер: «Люди из Facebook’а пришли от фильма в ужас»

Режиссер «Социальной сети» рассказал о том, почему согласился снимать фильм об основателе Facebook’а. Интервью: Дэвид Дженкинс (Time Out Chicago)
Зачем снимать кино про Марка Цукерберга? Цукерберг интересен, одержим, умен и невероятно нетерпим к окружающим. Да и меня не спрашивали: «Нравится тебе Марк Цукерберг?», скорее предложение звучало как: «У нас есть хороший сценарий, не хочешь ли прочесть?» К тому же на экране предстает Цукерберг, описанный Аароном Соркином. С настоящим Цукербергом я не знаком и его историю знал понаслышке.

Пытались ли вы связаться с Цукербергом? К моменту, когда я взялся за этот проект, продюсер Скотт Рудин уже провел последние переговоры с Facebook’ом и отказался от совместной работы. У Facebook’а было около дюжины требований к фильму, при выполнении которых они бы согласились сотрудничать. Знаете, какими были первые два? Действие не должно было происходить в Гарварде, и мы не должны были использовать название Facebook. Так что Рудин, который, конечно, совсем не дурак, заявил, что переговоры можно не продолжать. Мы решили взять за основу судебный процесс, все материалы которого находятся в свободном доступе и вокруг перипетий которого мы могли выстроить фильм.

А представителей Facebook’а приглашали на просмотр уже готового фильма? Приезжал кто-то из юридического отдела и из отдела корпоративных связей. Деталей я не знаю, так как не был на том показе, но парень, который относил в зал пленку с фильмом и забирал ее, рассказывал, что они логичным образом пришли в ужас.

Диалог в самом начале фильма поражает быстротой реплик. Первая сцена должна показать зрителям, как смотреть весь фильм. У меня был контракт на фильм длиной в два часа девятнадцать минут. Если я укладывался в этот хронометраж, то мог делать все, что мне хотелось. Так что я взял первые девять страниц 166-страничного сценария, вручил их Аарону Соркину, достал секундомер и сказал: «Читай». Он сделал это, получилось забавно, и мы решили начать с этого стремительного диалога – чтобы зритель сразу понял: не заткнешься, не будешь уделять должного внимания, многое пропустишь.

Вы уже как-то говорили, что опасаетесь того, что «Социальную сеть» сочтут пустяком. Конечно, это легкий жанр, но мы ставим очень серьезные, важные вопросы. И да, посмотрев черновой вариант монтажа, я забеспокоился, что фильм получается незначительным. Тут дело в том, что месседж, который несет картина, довольно неприятный, и чтобы зритель вытерпел до конца, нам изначально приходилось многократно подслащивать пилюлю. Впрочем, я не хотел, чтобы весь этот сахар отвлекал от бесконечной грусти финала – итоговым же вариантом фильма я, в общем и целом, доволен. Меня уже кто-то спрашивал, каковы были мои намерения относительно фильма, и я – очень шутливо – заявил, что хочу сделать «Гражданина Кейна» в жанре «кино Джона Хьюза», великий роман воспитания.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

fренд сезона

fренд сезона

Один из действующих титанов Голливуда Дэвид Финчер снял беллетризованную историю появления Facebook’а — получился портрет поколения.
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация