Петербург
Москва
Петербург
Lady in Jazz

Lady in Jazz

Четвертый фестиваль Lady in Jazz предъявит самые разные формы жизни классического джазового звука.
Guru Groove Foundation
Джазовые корни в музыке москвичей Guru Groove Foundation вытеснены в глубокое подсознание; на подкорке же – скорее мутации, случившиеся со стилем в 1990-е. Командует здесь сухая, почти механическая ритм-секция со стремительно, по два-три раза за песню, меняющимся настроением – от отрешенного перестука неосоула до брейкбитовского взрыва на фабрике по производству роботов; следовать за ним легко могут как прогроковый гитарный перебор, так и неожиданное включение фри-джазовых духовых. За такой сменой жанров не так легко уследить, особенно если фокусировать внимание на вокалистке Татьяне Шаманиной, поющей на английском и оттого убедительно напоминающей то Луизу Роудс из Lamb, то Goldfrapp. На последнюю она похожа даже внешне.

Rekevin
По-английски же поет и Ксения Истенко из Rekevin. Правда, в ее случае голос не столько вступает с музыкой в некое подспудное противодействие, сколько служит ей соратником и одним из элементов звука кинематографически гладкого и при этом не чуждого драмы – да и вообще словно призванного сопровождать молчаливые проходы по подворотням Бристоля или этническим окраинам Лондона в каком-нибудь смурном опусе про заблудшую британскую молодежь. Порой этот почти идеально следующий канонам трип- хоп демонстрирует нехватку нерва и утопает в бессердечной лаунджевой дреме, но в моменты катарсиса почти всегда оказывается чем-то любопытным – то беспокойным спейс-диско, а то и гитарной психоделией.

St. Petersburg Ska-Jazz Review
Многочастный оркестр, родившийся из желания участников Markscheider Kunst и Spitfire показать программу джазовых и ска-стандартов, давно уже начал выступать с собственным материалом – сначала с Дженнифер Дэвис в качестве вокалистки, а сейчас – с Юлией Коган, раньше певшей в дружественном «Ленинграде». Юлия исполняет легко- мысленные номера про полуночный поход за суши и случайные знакомства, сопровождает же ее голос забористый ска-джаз, сравнимый по удали со звуками банды Кустурицы.

Jenia Lubich Group
Известность Жене Любич принесло вступление в состав Nouvelle Vague. Сама по себе, впрочем, она достаточно активно появлялась на сцене и до знакомства с этими неутомимыми кавермейкерами, и после него. Женя неслучайно выступает в группе собственного имени – именно она, в центре сцены и с гитарой на хрупких плечах, служит здесь и рассказчиком, и главной героиней. Аккомпанирующий состав невыразителен чуть ли не до полного безличия, так что это практически моноспектакль, причем довольно непредсказуемый: Женя может выдать как даунтемпо-балладу на английском, так и несколько собственных иронических поп-рок- сочинений об отношениях, вопросах президенту и оставленных носках.

Lady in Jazz 22 октября, «Зал ожидания»
20 октября 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация