Петербург
Москва
Петербург
Кровь с Молко

Кровь с Молко

Брайан Молко никогда не скрывал, что именно любовь к глэму вдохновляет его на стильный макияж

История, будто специально написанная для режиссера Тима Бертона: тихий городок в Люксембурге, отец — преуспевающий банкир, мать — новообращенная христианка, соседи — основательные бюргеры. Юный Брайан Молко, будущий солист Placebo, решительно не знает куда податься, кроме театрального кружка, и мечтает только об одном: поскорее убраться из этого места куда подальше. Он осуществляет свою мечту и перебирается в Лондон, где живет на пособие по безработице и учится играть на гитаре. И однажды встречает своего люксембургского однокашника Стефана Олсдала, только что поступившего в музыкальный колледж. Дальше начинается совсем другая история.

Переродившийся в андрогина с иссиня-черными локонами Брайан Молко — вслед за Александром Вертинским и Робертом Смитом из The Cure — своеобразно продолжил традицию использования образа грустного клоуна Пьеро. Многие меланхолики и декаденты в музыке в XX веке чувствовали необходимость в белилах и туши, но Молко оказался самым радикальным: его Пьеро-андрогин вместо тонкой душевной организации демонстрировал склочный нрав и грубую силу. Его Пьеро мог воскликнуть What a beautiful ass в скандальной Nancy Boy или отпустить грубую шутку относительно менструации в Pure Morning. Кроме того, меланхолия его героя зачастую была лишена всякого романтизма: названия песен You Don’t Care About Us или Without You I’m Nothing говорят сами за себя.

Музыка Placebo всегда была эмоционально монохромной и скупой в выразительных средствах: помимо увлечения электроникой в середине девяностых, саунд группы за последние десять лет не претерпевал существенных изменений. Что никак не сказывалось на пронзительности ее нетленок: Every You Every Me, Bitter End и Taste in Men остались непревзойденными хотя бы по концентрации отчаяния. С точки зрения творческого развития все выглядит не так ярко: последняя пластинка Battle for the Sun звучит консервативно и несколько вымученно. Молко, возраст которого уже перевалил за сорок, поет о сердце-пепельнице, суициде на медленной перемотке и бесконечных вопросах бытия все тем же надломленным голосом, что и в девяностых. Сюжет клипа Pure Morning, где герой прыгает с карниза, чтобы затем спокойно дойти по стене дома вниз, до тротуара, неожиданно оказался точной метафорой творческого пути Placebo — однажды создав удачный образ, Молко рискует добрести в нем до самой старости; только косметики со временем будет требоваться все больше и больше.

Но пока билеты на Placebo раскупают с такой скоростью, что группа вынуждена устраивать в Москве дополнительный концерт, а на фанатских форумах собирают деньги на подарки для Молко и компании, все эти упреки большого значения не имеют. К тому же на Placebo работает календарь: за окнами промозглый сентябрь, чувства тревоги и тоски перед наступающей зимой обнажаются, как деревья, и как не поверить в такое время бледному страдальцу Молко, столь убедительно сообщающему со сцены, что дальше будет только хуже.

Placebo 23 сентября, СКК «Петербургский»

19 сентября 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация