Возвращение легендарного балета. «Лауренсия»
В пьесе Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна» испанская деревушка взбунтовалась против своего господина.
Женщины, которым более всего доставалось от служащих командору солдат и от него лично, возглавили штурм замка. Пошли в атаку, выиграли бой, разорвали в клочья обидчиков — и в финале страшно радовались, что король объявил себя их прямым новым правителем, королю они хвалу провозглашали даже в самых печальных обстоятельствах. Когда в 1939 году Вахтанг Чабукиани поставил по этой пьесе балет «Лауренсия» на сцене Мариинского (тогда Кировского) театра, акценты, понятное дело, сместились. Король испарился, в центре сюжета оказалась пострадавшая девушка, поднимающая восстание (по ее имени и назвали спектакль), и ее боевой друг Фрондосо. Народ громил наглых и похотливых господ, рассыпая по всему пространству сцены лихие испанские танцы, а влюбленная парочка демонстрировала роскошный виртуозный стиль — в главных ролях тогда выходили Наталья Дудинская и сам неистовый Вахтанг. Сейчас спектакль воскрешает главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер — знаток советского балета тех громких времен. Можно не сомневаться, что победа над нехорошим командором будет одержана блестящая. Михайловский театр

Спецпроекты