Дама с собачкой - Фото №0

О спектакле

Пронзительная история любви в трактовке режиссера Анатолия Праудина.

Инсценировка Праудина, сделанная им в соавторстве с Натальей Скороход, удивляет тех, кто знает чеховский текст лучше, чем живой шпиц на сцене. Лаконичная история пары, для которой адюльтер обернулся настоящей любовью, разбавлена появлением эпизодических лиц, перекочевавших из других произведений Чехова или вообще произносящих текст, не имеющий к драматургу никакого отношения. Например, в рассказе жена главного героя Гурова характеризуется парой фраз, а в спектакле — это третья по значению роль. Татьяна Аптикеева старательно играет пафосную и нудную дамочку, от которой сбежишь к ялтинской любовнице не по велению чувств, а потому что супруга достала. Еще из нежданных образов — пожилой герой-любовник (Леонид Неведомский), мучающий окружающих рассуждениями о гнилой женской природе, и некто Иванов (Руслан Барабанов), чья счастливая женитьба заканчивается смертью молодой жены. За калейдоскопом лиц и цитат теряется сам Чехов, потому что именно его авторские оценки из спектакля безжалостно выдраны. Главные герои в исполнении Василия Реутова и Александры Куликовой убедительны, но только когда произносят именно авторский текст. Лучшая сцена в спектакле — раскаяние главной героини. И был бы таким весь спектакль — не возникало бы ощущения приниженности происходящего. Конечно, все эти игры с текстом можно оправдать модным словом «постмодернизм», но для этого в постановке должна быть ирония. Однако если зритель не слишком обеспокоен проблемами авторских прав, он может сопереживать банальной любовной истории.