Интервью c Еленой Образцовой
О мероприятии
Оперетта для оперного певца — способ получить удовольствие? Получить удовольствие — да, но петь в оперетте не легче, чем в опере. Это очень сложный, очень серьезный и очень тяжелый жанр. Потому что кроме пения нужно уметь танцевать, двигаться, переходить с разговорной речи на пение и наоборот. Сегодня большая редкость — услышать оперных певцов в оперетте. …
Оперетта для оперного певца — способ получить удовольствие?
Получить удовольствие — да, но петь в оперетте не легче, чем в опере. Это очень сложный, очень серьезный и очень тяжелый жанр. Потому что кроме пения нужно уметь танцевать, двигаться, переходить с разговорной речи на пение и наоборот.
Сегодня большая редкость — услышать оперных певцов в оперетте. Они беспокоятся о реноме? Или нет спроса?
Если оперный солист — супер-профессионал, то его реноме не испортит ничто, что бы он ни пел. Многие не поют, поскольку молоды и считают, что важнее завоевать место в опере, чтобы сделать карьеру оперного певца. Но при страстном желании петь в оперетте этот вопрос снимается. Что касается "спроса", то у публики он довольно высокий.
А в полноценных спектаклях оперетты вы участвовали?
На сцене я лишь однажды спела в "Летучей мыши" Штрауса в Вашингтоне — с огромной радостью. Также я снималась в фильме "Веселая вдова".
Кого из дирижеров вы считаете самым преданным оперетте?
Затрудняюсь ответить. В концертном репертуаре я пела только с Альгисом Жюрайтисом, который был блистательным музыкантом и любимым мною мужчиной.
Ваши любимые оперетты…
Очень люблю Оффенбаха и Легара, — это гении оперетты. Еще, конечно, Иоганн Штраус и прекрасный Кальман. Дальше — не уверена.