«Реквием» Верди
О мероприятии
Верди написал Реквием в 1874 году. Как человек из плоти и крови Верди не мог поверить в то, что смерть всевластна. Протестуя против этого, он делает из Реквиема оперное представление.
Обстоятельства складываются подобным образом раз в десятилетие, а то и реже. Во-первых, исполнить Реквием Верди к пульту выйдет сам Геннадий Рождественский живая легенда российской музыкальной культуры. Во-вторых, трое из квартета солистов носители языка, итальянцы, хорошо знакомые с музыкой Верди. Сопрано Кьяра Таиджи брала уроки у самой Ренаты Тебальди, меццо-сопрано Анна-Мария Киури училась у Франко Корелли, а Лука Каноничи хорош уже тем, что тенор из Италии. Четвертый солист, армянин Барсег Туманян, после выступления в Ковент-Гардене в 1989 году приобрел международный статус. Вдобавок к этому оркестр Петербургской филармонии, хор Смольного собора и хор мальчиков хорового училища.
Реквием сочинение нешуточное во всех смыслах. В отличие от опер, которых Верди написал 26, Реквием у него один. Это норма для большинства композиторов. Верди написал Реквием в 1874 году, после смерти писателя Алессандро Мандзони, ставшего к концу жизни национальным символом. Обычно в реквиемах композиторы стараются смириться и смирить, музыка кажется уже не здешней, не земной. Верди достиг смирения с большим трудом, разумеется, не профессиональным, а эмоциональным. Как человек из плоти и крови, всю жизнь только об этом и писавший, он не мог поверить в то, что смерть всевластна. Протестуя против этого, Верди делает из Реквиема оперное представление. Финал, правда, все равно остается неминуемым.