Петербург
Москва
Петербург

Дарья Буюн. "Следующий?.."

Инсталляция, в которой сталкиваются две системы мировоззрения: трудовой кодекс строителей коммунизма и современныое "Правила поведения в офисе".
Дарья Буюн учится на PR-менеджера, но хочет быть художником. Ее работа участвовала в конкурсе новых проектов, организованный галереей, не победила, но понравилась кураторам. Инсталляция Буюн по форме напоминает произведения московской группы "Арт Бизнес Консалтинг", превращающей в искусство наблюдения за жизнью клана офисных работников.

Навеяно собственным неприятным опытом. Буюн сталкивает две системы мировоззрения: трудовой кодекс строителей коммунизма — "Закон рабочей чести" — и современные "Правила поведения в офисе" и "Моральный кодекс наемного работника". Разница словарей впечатляющая. Для сравнения: "На работе, в семье, среди товарищей, помни: ты — рабочий, не запятнай свое высокое звание" (это из первого). "Если при увольнении часть моей работы останется неоплаченной, я считаю себя вправе не допустить использования результатов этой работы. Но без поджогов и диверсий" (из второго).

Эталонные тексты Буюн напечатала на рабочих синих халатах и офисных глаженых рубашках. И аранжировала их видеоколлажем из советской хроники, офисных видеозарисовок и документальной съемки на современном заводе "Скороход".

Саундтрек тоже коллажный: группа "Ленинград", речь Орджоникидзе о труде и редчайшая "Симфония гудков" Арсения Аврамова, исполнявшаяся в Москве и Баку в 1922 году "оркестром" фабричных и корабельных сирен. Вопрос, почему все рубашки на выставке мужские, ставит художницу в тупик: "Не думала об этом".

13 февраля 2007,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация