Блажь!

О спектакле

Помещица в возрасте полюбила своего юного управляющего и чуть не пустила на ветер все семейное состояние.

Пьесу Островского любят за легкость сюжета: помещица в возрасте полюбила своего юного управляющего и чуть не пустила на ветер семейное состояние. Родственники не дали свершиться беде: переманили коварного альфонса. В этом незатейливом анекдоте много комической суеты. Публике нравится — и в городе «Блажь„ ставят уже второй раз.

Первым был Игорь Коняев в МДТ, теперь Геннадий Тростянецкий в БДТ. Главную героиню мастерски играет Нина Усатова. Ее Сарытова — пышнотелая барыня, карикатура на пошлую мещанку. С тощим любовником Баркаловым (Алексей Феськов) они образуют по-клоунски смешной дуэт. Только в финале, когда Сарытова остается в одиночестве рыдать о своей доле, ее вдруг становится искренне жаль.

Основная сюжетная линия теряется в множестве режиссерских придумок. Тростянецкий со своей неуемной фантазией стремится каждый раз удивить публику. В этой постановке бородатые мужики у него танцуют “крепостной балет», герои раскатывают по сцене на раритетном велосипеде, героини носят гигантские шляпки, высотой с человека. Эти бросающиеся в глаза детали несколько отвлекают.

Больше всего запоминается печальная корова, бродящая по сцене, сыгранная совершенно по-тюзовски. Все весело и бодро — зрители не скучают. А пошлость оформления не режет глаз, скорее это часть концепции.

Настораживает другое: пестрое мельтешение на сцене становится типичным ходом для большинства постановок. И после таких спектаклей хочется увидеть что-то менее легковесное.