Проект "Хорошо/Плохо" | Арт | Time Out

Проект «Хорошо/Плохо»

О выставкеИсполнители
Проект «Хорошо/Плохо»

О выставке

Иллюстраторы и дизайнеры формулируют отличия добра и зла в плакатах, комиксах, постерах формата А2.

Суть проекта: иллюстраторы и дизайнеры формулируют отличия добра и зла в плакатах, комиксах, постерах формата А2. О философских вопросах принято рассуждать словами. Но участники выставки решают их визуально — в более привычной для современного человека форме. Имена: Олег Куваев, Мария Краснова-Шабаева, Андрей Люблинский, Мария Заборовская, Владимир Козин, Михаил Шолк, Филипп Донцов и др.

Чья идея и почему возникла?

Я хотела собрать выставку в рамках проекта Анастасии Бельтюковой Homo Bonus. Ее идея в том, чтобы делать рекламу Доброты, которая еще как в ней нуждается! Я предложила Насте подготовить выставку рекламных постеров график-дизайнеров и иллюстраторов. Она с радостью согласилась, но потом выяснилось, что она должна уехать как раз тогда, когда выставка открывается. Я думала поставить на идее крест, но поскольку с некоторыми я уже обсуждала проект, они прониклись энтузиазмом и стали подталкивать меня развивать тему. Больше других — Андрей Люблинский и Александр Антипин. Они же предложили сделать акцент на диалектике добра и зла, а не только на добре. Поэтому авторов у этой идеи оказалось по меньшей мере четыре. Настя Бельтюкова, Андрей Люблинский, Александр Антипин и я. А отдуваться за всех пришлось мне (смеется). Я об этом не жалею!

Достоевский сегодня выражался бы языком комикса или плаката?

Это сложный вопрос. Достоевский всегда мечтал стать писателем. Он жалел, что отец отправил его в Петербург в Военно-инженерное училище. Оставшись в Москве, он смог бы поступить в университет и учиться вместе с Фетом, Островским, Аполлоном Григорьевым. Выйдя из училища, на службе он задержался меньше года. Подал в отставку, чтобы заняться литературой. Он всегда хотел писать. Поэтому с чего бы ему в наше время захотеть рисовать? С другой стороны, наши интересы зачастую обусловлены окружением, в котором мы растем. В детстве у Достоевского не было комиксов. А если бы были? Сегодня Достоевского модно ругать за отсутствие стиля. Шутят, что в переводе он даже лучше. Такая модная поза интеллектуала. Но Достоевский из-за долгов был вынужден писать с невообразимой скоростью — роман в месяц. Тут не до набоковской отточенности фразы: действия раскручиваются как пружина, слова из уст героев вылетают со всей страстностью — они вполне могли бы быть вписаны в комиксные баблы. Действие и прямая речь — как в комиксах. Кстати, знаменитый японский комиксист Осаму Тезука нарисовал комикс по "Преступлению и наказанию". Не случайно в Японии Достоевский так популярен. Японцы даже говорят, что никто так не понимает Достоевского, как они. Так что не знаю, говорил бы Достоевский языком комикса, но комикс языком Достоевского точно говорит.

Работы на выставку выбирали или принимали всех желающих?

Я списывалась с теми художниками, чье творчество мне интересно, и рассказывала им о проекте. Кто-то решался принять участие, какие-то письма так и остались без ответа. Случайных людей на выставке нет.

Ты беседуешь предварительно с художниками, объясняя замысел проекта, или каждый понимает его по-своему?

Все индивидуально. Кто-то хотел обсудить поставленную задачу, кто-то сам был готов помочь мне глубже в ней разобраться. Я считаю, что выставки стоит делать только тогда, когда тебе самой все до конца не ясно. Сформулированная проблема должна быть исследованием и для куратора, и для художника. Мне интересно двигаться вперед вместе, а не стоять где-то на финише, помахивая ручкой.

Когда художники откликаются на "заданную тему", чем они объясняют свой интерес?

Тем, что это не простая тема, это вам не корову разрисовать. Она требует умственного напряжения. Прежде всего, вопрос о добре и зле авторам пришлось задать самим себе. Не многие современные проекты обращают художника к себе как личности — в этом ценность нашей затеи.

Как отнесся к проекту "традиционный" музей?

Здесь проходят совершенно разные выставки. В том числе и современного искусства. Так что эта — не исключение. Она, скорее, исключение для Петербурга. Это, насколько я знаю, первая в нашем городе выставка современной иллюстрации и графики, которую печатают в глянцевых журналах. Я рада, что имею к этому отношение и что в этом проекте согласились принять участие такие интересные художники.

Билетов не найдено!

Закрыть