Петербург
Москва
Петербург

Акробатический рок-н-ролл. Класс Masters "М" и Кубок мира среди юношей и юниоров.

В акробатическом рок-н-ролле много специфики. И юмор особенный, почти английский.
В акробатическом рок-н-ролле много специфики. И юмор особенный, почти английский. Вот, например, танцевальный рок-н-ролл придумали в Америке, а спортивный, как ни забавно, в Швейцарии. В результате "акробатического" переворота зад оказался выше головы и стал указывать ей, что делать.

Исполнение акробатических фигур — или трюков — строго регламентировано. Для детей до 13 лет в большинстве стран и на международных соревнованиях любая акробатика вообще запрещена. Юниоры могут выполнить лишь простейшие элементы, причем трюки отдельно судьями не оцениваются, а рассматриваются как танцевальные фигуры. Ограничения в сложности акробатики существуют и для взрослых. До недавнего времени они отсутствовали только для самого сложного "М" (main) класса — единственного из взрослых классов, в котором проводятся чемпионаты Европы и мира, а также турниры серии Masters, где самые классные пары могут заработать себе на жизнь.

Вынужденная необходимость заставила Всемирную конфедерацию рок-н-ролла запретить выполнение элементов с тройными переворотами: не очень подкованные в акробатике иностранные пары начали слишком часто биться. Хотя отчаянные россияне с удовольствием продолжали бы свои сумасшедшие полеты. Ограничения в акробатике дали возможность войти в историю российской паре Елене Дорошенко и Андрею Аверину, которые еще в 90-х на официальном турнире выполнили тройной пируэт. Больше такие элементы делать не позволят. Сегодня верхом классности считается исполнение четырех элементов высшей категории сложности, то есть всяческих двойных сальто, винтов и пируэтов. Впрочем, и такой головоломный набор не гарантирует паре победу. И наоборот — красивое выполнение всего двух-трех элементов способно вознести на пьедестал. Так часто происходит с французами Микаэлем Ангуэра и Наташей Квой — второй парой мирового рейтинга, которые приезжают в этот раз в Петербург. Дело в том, что качество самого танца и манера себя преподнести имеют в акробатическом рок-н-ролле не меньшее значение. Микаэль Ангуэра -настоящий мастер по этой части, исполнять сложные выбросы и кувыркаться самому французу уже не позволяет возраст — ему почти 45! Свое первое звание чемпиона мира он выиграл 16 лет назад и удерживал его три года подряд. Правда, партнерша у него была другая. Вот и сейчас у него отличные шансы на победу. В классе "M" выступит всего 14 — 15 пар, но это будут действительно лучшие танцоры, чемпионы мира и Европы. Среди них окажутся и две московские команды. Хорошие шансы на призовое место у Ивана Юдина и Ольги Сбитневой — 11-х в мировом рейтинге. Они весьма опытны, вместе танцуют с 2002 года, а в прошлом году стали чемпионами России, потеснив с этой позиции Алексея Николаева и Евгению Никиенкову. Сейчас эта пара распалась. Сильным партнерам для "склейки" нужен примерно год, но уже сейчас Алексей готов на многое. Он со своей новой партнершей выступит в гала-представлении, где сделает четыре элемента высшей категории сложности. Это уже запредельное мастерство.

Партнер в акробатическом рок-н-ролле вообще-то больше похож на атлета: работа со штангой и на силовых тренажерах — непременное условие. Девушки начинают обучение с упражнений, способствующих развитию вестибулярного аппарата, координации и динамической осанки. Потом — трюковые элементы рондат, фляк и другие перевороты. И только после того, как каждый из партнеров в достаточной мере овладеет специфическими умениями, можно переходить к тренировке полетных элементов в паре. В результате трюки становятся украшением всего представления. Но танцевать рок-н-ролл даже без трюков все равно нужно уметь "на отлично".

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация