Акробатический рок-н-ролл. Класс Masters "М" и Кубок мира среди юношей и юниоров. | Акробатический рок-н-ролл. Класс Masters «М» и Кубок мира среди юношей и юниоров. | Time Out

Акробатический рок-н-ролл. Класс Masters «М» и Кубок мира среди юношей и юниоров.

Акробатический рок-н-ролл. Класс Masters «М» и Кубок мира среди юношей и юниоров.

О мероприятии

В акробатическом рок-н-ролле много специфики. И юмор особенный, почти английский.

В акробатическом рок-н-ролле много специфики. И юмор особенный, почти английский. Вот, например, танцевальный рок-н-ролл придумали в Америке, а спортивный, как ни забавно, в Швейцарии. В результате "акробатического" переворота зад оказался выше головы и стал указывать ей, что делать.

Исполнение акробатических фигур — или трюков — строго регламентировано. Для детей до 13 лет в большинстве стран и на международных соревнованиях любая акробатика вообще запрещена. Юниоры могут выполнить лишь простейшие элементы, причем трюки отдельно судьями не оцениваются, а рассматриваются как танцевальные фигуры. Ограничения в сложности акробатики существуют и для взрослых. До недавнего времени они отсутствовали только для самого сложного "М" (main) класса — единственного из взрослых классов, в котором проводятся чемпионаты Европы и мира, а также турниры серии Masters, где самые классные пары могут заработать себе на жизнь.

Вынужденная необходимость заставила Всемирную конфедерацию рок-н-ролла запретить выполнение элементов с тройными переворотами: не очень подкованные в акробатике иностранные пары начали слишком часто биться. Хотя отчаянные россияне с удовольствием продолжали бы свои сумасшедшие полеты. Ограничения в акробатике дали возможность войти в историю российской паре Елене Дорошенко и Андрею Аверину, которые еще в 90-х на официальном турнире выполнили тройной пируэт. Больше такие элементы делать не позволят. Сегодня верхом классности считается исполнение четырех элементов высшей категории сложности, то есть всяческих двойных сальто, винтов и пируэтов. Впрочем, и такой головоломный набор не гарантирует паре победу. И наоборот — красивое выполнение всего двух-трех элементов способно вознести на пьедестал. Так часто происходит с французами Микаэлем Ангуэра и Наташей Квой — второй парой мирового рейтинга, которые приезжают в этот раз в Петербург. Дело в том, что качество самого танца и манера себя преподнести имеют в акробатическом рок-н-ролле не меньшее значение. Микаэль Ангуэра -настоящий мастер по этой части, исполнять сложные выбросы и кувыркаться самому французу уже не позволяет возраст — ему почти 45! Свое первое звание чемпиона мира он выиграл 16 лет назад и удерживал его три года подряд. Правда, партнерша у него была другая. Вот и сейчас у него отличные шансы на победу. В классе "M" выступит всего 14 — 15 пар, но это будут действительно лучшие танцоры, чемпионы мира и Европы. Среди них окажутся и две московские команды. Хорошие шансы на призовое место у Ивана Юдина и Ольги Сбитневой — 11-х в мировом рейтинге. Они весьма опытны, вместе танцуют с 2002 года, а в прошлом году стали чемпионами России, потеснив с этой позиции Алексея Николаева и Евгению Никиенкову. Сейчас эта пара распалась. Сильным партнерам для "склейки" нужен примерно год, но уже сейчас Алексей готов на многое. Он со своей новой партнершей выступит в гала-представлении, где сделает четыре элемента высшей категории сложности. Это уже запредельное мастерство.

Партнер в акробатическом рок-н-ролле вообще-то больше похож на атлета: работа со штангой и на силовых тренажерах — непременное условие. Девушки начинают обучение с упражнений, способствующих развитию вестибулярного аппарата, координации и динамической осанки. Потом — трюковые элементы рондат, фляк и другие перевороты. И только после того, как каждый из партнеров в достаточной мере овладеет специфическими умениями, можно переходить к тренировке полетных элементов в паре. В результате трюки становятся украшением всего представления. Но танцевать рок-н-ролл даже без трюков все равно нужно уметь "на отлично".

Билетов не найдено!

Закрыть