Петербург
Москва
Петербург

"Федра. Золотой колос"

Участники: Мария Миронова, Андрий Жолдак, Евгений Ткачук, Владимир Большов, Михаил Янушкевич
Участвует в: XVI Международный театральный фестиваль "Балтийский Дом"
Жолдак приготовил многослойный пирог, в котором одно событие имеет несколько значений, а актер может играть по несколько ролей.
Андрей Жолдак - режиссерское имя, интерес к которому в нашем городе связывают с фестивалем "Балтийский дом". Именно там открыли украинского кудесника, умеющего превратить в скандал любую постановку. Например, спектакль "Ромео и Джульетта", поставленный в Харьковском драматическом театре, у нас увидят только на мастер-классе "Как убить плохого актера". По заявлениям организаторов, показывать спектакль "вживую" запретило чуть ли не украинское посольство: как порочащий облик страны за ее пределами. Зато покажут последнюю московскую премьеру, в которой режиссер расправился с классицистской трагедией. В этом спектакле Жолдак продемонстрировал свой фирменный стиль, выработанный за годы кромсания классических текстов. Его спектакли - такое театральное барокко. В них много "плоти и крови". Уровень адреналина критический. Жолдаку ничего не стоит раздеть актеров догола и посадить на поводки, заставив лаять. Или, как это было в "Чайке", построить на сцене гигантскую мясорубку.

В интерпретации экспериментатора Жолдака "Федра" Жана Расина обросла современным текстом, а само действие перенеслось в середину ХХ века. Сложносочиненное произведение харьковского радикала включает в себя игры с пространством и временем, жанрами и стилями и даже попытку перевести действие с театрального языка на кинематографический.

Спектакль начинается с мышей. На большом экране над сценой (на который затем будут проецироваться крупные планы актеров) над белыми красноглазыми зверьками проводят опыты, подводя к их лапкам проводки с током. Такой же дергающейся, как от электрического разряда, будет героиня Марии Мироновой, жена советского партийца Вера Ивановна, которая сошла с ума от любви к мальчику и вообразила себя Федрой.

Жолдак приготовил многослойный пирог, в котором одно событие имеет несколько значений, а актер может играть по несколько ролей. Так, мальчик-даун (Евгений Ткачук) оборачивается то расиновским Ипполитом, то современным официантом, то бандитом.

Но мозаичная структура спектакля не распадается, и "Федра" не выглядит чередой номеров. Сочиняет ли Жолдак кроссворд, разгадывает ли уравнение с несколькими неизвестными - его актеры аккумулируют на сцене такой заряд энергии, связанной с неуправляемыми силами внутри человека, что напряжения хватает от начала действия до самого финала. К которому зритель рискует испытать на себе практически те же ощущения, что мыши на экране.

25 сентября 2006,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация