Выставка «Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование. В диалоге с русскими современниками»

Выставка «Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование. В диалоге с русскими современниками»

Выставка «Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование. В диалоге с русскими современниками»   Выбор Time Out
Выставка «Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование. В диалоге с русскими современниками»

О выставке

Два немецких мастера — Эрнст Барлах (1870–1938) и Кете Кольвиц (1867–1945) — возвращаются в Россию, тот культурный регион, к которому тяготели душой и который заметно повлиял на их творчество.

Кете Кольвиц и Эрнст Барлах — выдающиеся фигуры модернизма, вопреки всему выступавшие в защиту человека в пограничной жизненной ситуации. Ни Барлах, ни Кольвиц никогда не пытались абстрагироваться от условий человеческого существования. Последнее, напротив, стало лейтмотивом их творчества и отразилось в сильных образах. Они и сегодня производят неизгладимое впечатление. Оба мастера видели свою главную задачу в том, чтобы изменить мир посредством глубоко гуманистического искусства. Безустанная борьба за мир стала их основной заслугой.

Э. Барлах. Духу света этот тост! Из серии Превращения Бога. 1920. Ксилография. EBG, Гамбург

В экспозицию включено 220 произведений Барлаха и Кольвиц, а также работы их русских современников: скульпторов Бориса Королева, Сергея Коненкова, Анны Голубкиной, графиков Веры Ермолаевой, Петра Осолодкова, Василия Масютина, Николая Купреянова и других. Произведения русских художников, выделяющиеся острым социальным видением, современной органичной пластикой, глубоким переживанием, вполне могут быть включены в круг проблем, которые объединяли многих мастеров Европы. Рядом с работами Эрнста Барлаха и Кете Кольвиц они убеждают в бессилии любых идеологических, политических, стилистических ограничений в отношении искусства, которое имеет свои инструменты для воплощения картины мира, какой бы сложной и трагической она ни была.

В качестве заходной иллюстрации к материалу использовано фотоизображение скульптуры Э. Барлаха «Беженец», 1920 г.

Билетов не найдено!

Закрыть