IX Международный фестиваль Earlymusic в Санкт-Петербурге: Il Fondamento (Бельгия) | Музыка и клубы | Time Out

IX Международный фестиваль Earlymusic в Санкт-Петербурге: Il Fondamento (Бельгия)

IX Международный фестиваль Earlymusic в Санкт-Петербурге: Il Fondamento (Бельгия)

О спектакле

Девятый фестиваль старинной музыки Earlymusic открывается концертом итальянского оркестра Il Fondamento. У этого оркестра очень необычный звук, ни на кого не похожий. Уже одно это — признак класса.

Девятый фестиваль старинной музыки Earlymusic, давно перекрещенный в городе в Елымузыку, открывается концертом итальянского оркестра Il Fondamento. Основал оркестр в 1989 году и руководит им барочный гобоист Паул Домбрехт. Название означает "основа", "базис", а также "основной тон аккорда" и, видимо, намекает на правильное гармоническое мышление коллектива. Состав типичен: семь скрипок, по два альта и виолончели, контрабас, два гобоя (третий, он же первый — сам Домбрехт) и фагот. У этих пятнадцати человек очень необычный звук, ни на кого не похожий. Уже одно это — признак класса.

В Петербурге не доводилось слышать Il Fondamento живьем, но их записи — ранние симфонии Моцарта и духовные произведения Яна Дисмаса Зеленки — произвели сильное впечатление: чистый, прозрачный, насыщенный звук, естественная фразировка и выразительные темпы. Il Fondamento выпустили 19 дисков (за 15 лет это много): сюиты, увертюры и концерты Баха, Генделя, Вивальди и их современников Телемана, Фукса, Хассе, Хайнихена. А последняя новинка — арии, мотеты и кантаты "испанского Моцарта" Хуана Хризостомо де Арриаги. По подбору произведений Il Fondamento — характерный барочный оркестр современности: Домбрехт старается открыть в архивах как можно больше забытой и утерянной музыки и сделать ее своим фирменным репертуаром. Но — и это тоже характерно для современной ситуации на музыкальном рынке — по мере того как оркестр приобретает мировую известность, он все больше начинает играть "нетленку", как бы завоевав это право в исторической битве с композиторами второго ряда. Вот уже и баховские "Страсти по Матфею", и симфонии Гайдна сыграны в концер-те, вот уже и на Бетховена с Шубертом оркестр нацелился. Да и в Петербург Il Fondamento пожаловал не с Хассе, и даже не с Телеманом, а с четырьмя сюитами Баха. Как ни странно, у нас до сих пор не звучали все четыре сюиты в аутентичном виде, несмотря на то, что они составляют классику жанра. Можно сказать, Il Fondamento везет сюда премьеру, потому что местные академические исполнения сюит Баха рядом с аутентичными — это, конечно, никакие не исполнения.

Билетов не найдено!

Закрыть