Петербург
Москва
Петербург
q Михайловский театр На карте
4

Опера «Волшебная флейта»

Премьерный спектакль Михайловского театра, созданный немецким театральным художником и режиссером Петом Хальменом для Лозаннской оперы, европейская театральная критика считает одной из самых светлых и гармоничных интерпретаций «Волшебной флейты» наших дней. 

По замыслу постановщика, действие разворачивается в библиотеке герцогини Анны Амалии в городе Веймаре, где хранилась ценнейшая коллекция редких книг и партитур. Поводом для этого решения стал разрушительный пожар 2004 года, в котором сгорела большая часть раритетов, в том числе первое издание оперы Моцарта и наброски Гёте. Пет Хальмен, хорошо знавший это место, поскольку в течение нескольких лет работал в немецком городе, был ошеломлен страшным событием и решил интегрировать его в спектакль. В финальной же сцене библиотека, как будто избежавшая катастрофы, наполнена книгами, тщательно выстроившимися на полках. Таков один из приемов, с помощью которого постановщик выявляет и усиливает дуализм, свойственный опере Моцарта. 

«Если в пепел превратилась огромная часть культурного наследия, вы непременно попробуете восстановить здание, заново возведете стены и постараетесь привести в порядок уцелевшие предметы, – поясняет замысел Эрик Вижье. – Необходимость культурного ренессанса – одна из тем нашего спектакля. Постановку можно назвать неоклассической. Пет Хальмен стремился восстановить наследие прошлого, используя его приемы, но смотрел на него взглядом современного режиссера и опирался на современные театральные технологии.

 Уже больше двух веков «Волшебная флейта» дает публике поводы для рефлексии, заставляет прилагать серьезные интеллектуальные усилия. Каждое новое поколение слушателей видит в этом произведении что-то своё. Бывает, режиссеры делают «Волшебную флейту» исключительно для глубоких интеллектуалов, или, наоборот, превращают спектакль в цирковое представление. Но если отталкиваться от музыки, то спектакль получается одновременно и трагическим, и комическим, в нем находится место для романтики и для размышлений. Это очень тонкая чувственная работа, внутренняя противоречивость которой и делает последнюю оперу Моцарта такой особенной».

Музыкальный руководитель постановки – Михаил Татарников, дирижер – Игорь Томашевский.

Главные партии: Тамино – Евгений Ахмедов, Борис Степанов, Паоло Фанале (Италия); Папагено – Дмитрий Даров, Борис Пинхасович, Андрей Тульников, Александр Шахов; Царица ночи – Наталья Миронова, Светлана Москаленко; Памина – Светлана Мончак, Анна Налбандянц, Валентина Феденева; Зарастро – Карен Акопов, Александр Бородин, Михаил Казанцев.

 

 

 

 

11 апреля 2016

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация