VI Международный фестиваль экспериментального искусства | Арт | Time Out

VI Международный фестиваль экспериментального искусства

VI Международный фестиваль экспериментального искусства

О выставке

Фестивали Манежа принято ругать за беспринципность. Ни строгого отбора, ни стержневой темы. Зритель сам отделяет зерна от плевел, то есть искусство от творчества, или, как его еще называют, самовыражения.

Фестивали Манежа принято ругать за беспринципность. Ни строгого отбора, ни стержневой темы. Зритель сам отделяет зерна от плевел, то есть искусство от творчества, или, как его еще называют, самовыражения. Организаторы фестиваля традиционно занимают позицию доброго сторожа, всех впускают. Поэтому местные звезды, опасаясь непредвиденного невыгодного соседства, воротят нос. Ситуация странная — событий современного искусства у нас мало, галереи предпочитают живопись, акционисты и перформансисты легально осваивают пространство разве что на Пушкинской, 10, да в галерее "Борей". Раз в два года огромный зал предлагает себя создателям экспериментального искусства, и вот — приходят живописцы с холстами, говорят, если надо, мы из них объекты построим, чтобы было пооригинальнее.

Также традиционно положение спасают заграничные кадры. Среди многочисленных бессмысленных выходок и избыточных жестов, почитающих себя искусством, обязательно случаются находки. В этом году целый этаж отдан эстонским художникам. Близкие соседи, похоже, пошли по скандинавскому пути: поддерживать искусство изо всех сил, там видно будет. В Таллинне возник огромный музей contemporary art. Официальные власти поддерживают командировку в Россию, несмотря на то что искусство везут в основном радикальное. Есть в составе делегации перформанс-группы, вроде PinkPunk. Есть художница — Мерике Эстна, — использующая в качестве медиума холст-масло, в манере Дубосарского-Виноградова. Есть неплохое видео группы "Авангард", где пенсионеры красуются в розовых тишотках с текстами — "Time is on our side". Из дальних стран — именитая американка Линн Кёрби, экспериментирующая с совмещением кино и видеотехнологий, и немцы Карл Вольф и Клеменс Гольдбах, строящие медиаинсталляции на материале классической немецкой философии и поэзии.

Билетов не найдено!

Закрыть