Выбор
Time Out

О спектакле

Драматургия первых шагов едва явившейся на свет Новой сцены Александринки оказалась причудливой и напряженной.
Новым комплексом должен был заниматься Андрей Могучий, но он вместе с командой ушел в БДТ – и Новая сцена осиротела. Пока спешно выписанный из Таллина режиссер Марат Гацалов и приехавшая из Москвы продюсер Полина Васильева (кстати, бывший главный редактор «Time Out Москва») в короткие сроки формируют свою концепцию для полупустующей сверхсовременной площадки, к зрителю выходят проекты, оставшиеся в наследство от Могучего. Эскиз «Выбора» показывали еще в мае, на презентации Новой сцены. Тогдашнее представление было выстроено по мотивам творчества Достоевского, и «Выбор», созданный Максимом Исаевым и Павлом Семченко из Русского инженерного театра «Ахе», был навеян мотивами «Преступления и наказания». Конкретно – сценой самоубийства Свидригайлова. «Ахейцы» всегда тяготели к небанальным театральным сюжетам и на этот раз решили с помощью полутора десятков молодых актеров, музыки Николая Судника и сложных технических примочек инсценировать процессы, происходящие в мозгу литературного персонажа перед суицидом. Теперь спектакль довели до окончательной готовности. Получается, гибель Свидригайлова станет для Новой сцены творческим рождением.