Петербург
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

"Музыка Вены": Моцарт, Шенберг, Шуберт

Участники: Академический симфонический оркестр Филармонии, дирижер Михаил Юровский (Германия), солист Петр Лаул (фортепиано)
Петр Лаул играет очень аналитично, про музыку "все понимает" и находится с ней в полной гармонии
Петр Лаул играет, мыслит и подбирает репертуар — как романтик. Не так, как девять с половиной пианистов из десяти, играющие то, чего хочет публика, у которой в голове сплошной романтизм, даже когда в ней Бах. А потому что он как романтик противопоставляет себя миру и делает из этого искусство. Тогда как сегодня искусство делают чаще из мира, а уж потом из себя как его части. XIX век оставил нам культ героя-виртуоза. Лаул и виртуоз, и герой, но не настаивает на этом. Он играет очень аналитично, про музыку «все понимает» и находится с ней в полной гармонии. Как строитель или как хороший ландшафтный архитектор, который не покоряет природу, а живет в ней. Так и Лаул. Ему удается быть объективным и почти спрятаться за играемой музыкой. Примерно так получалось у Рихтера, так получается у Григория Соколова. Похоже, что Лаул равняется на них. У него уже есть своя публика, которой почти не важно, что играет ее любимец. Раньше пианист чаще выступал в Малом зале, где четыреста мест. Потому что не каждого пустят с сольным концертом в Большой зал на тысячу человек, да и не каждый пианист сможет их там собрать.Это выглядит повышением статуса. Хотелось бы, конечно, чего-нибудь менее заигранного. Но, как говорится, другого романтизма у нас для вас нет. Одна большая дорога. В случае Лаула, очевидно, большой путь.
3 октября 2013

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация