Реквием по Радамесу

О событии

60+
Поймите правильно: Роман Григорьевич Виктюк действительно выдающийся режиссер, который по праву войдет в историю русского театра. Другое дело, что лучшие свершения его все же позади, причем в том числе позади знаменитых «Служанок„, от которых принято отсчитывать новый этап в творческой биографии мэтра. Называя себя последователем гениального театрального эстета Таирова, Виктюк честно склонил голову на алтарь красоты и даже не заметил падения ножа гильотины. Штука в том, что представления о прекрасном склонны устаревать — то, что вчера было модным, сегодня стало достоянием масскульта, и не вина пожилого маэстро в том, что он не в силах усмотреть разницу. Времена убежали, и манерно-пряные мелодекламации, практикуемые Виктюком, сегодня смотрятся странненько. Есть, впрочем, категория публики, которая ходит на спектакли Романа Григорьевича, чтобы насладиться атлетичными формами его артистов — но в данном случае лучше остаться дома. Многочисленные фитнес-тренеры в “Реквиеме», конечно, есть, но массовка собрана из актером московского Театра сатиры, где и поставлен этот спектакль. А худрук Михаил Ширвиндт за мускулами своей труппы совсем не следит. В главных ролях жестокой мелодрамы Альдо Николаи про оперных певиц в доме престарелых участвуют примы Театра сатиры Вера Васильева и Ольга Аросева плюс специально приглашенная Елена Образцова. Так что ожидается бенефис актеров старшего поколения и гранд-китч в одном флаконе — впрочем, в нашем театре эти жанры давно уже плотно сомкнулись.