Стас Багс "Крах"
Time Out

О событии

Хирургия и мистика
Стас Багс – один из самых интересных местных художников молодого поколения. Его работы – чистое подсознание: неясные образы, пульсирующие и шевелящиеся массы, человеческие фигуры с головами навыворот, словно пришедшие из снов.
«Крах» занимает два этажа галереи. Тут все четко: нижний мир, населенный призраками, и верхний мир, где разворачивается человеческая жизнь. В «нижнем мире» со стен глядят человеческие фигуры, завернутые в ткань: она одновременно скрадывает очертания и словно срастается с ними. Среди призраков стоит фигура маленькой девочки, спрятанная за рентгеновским свинцовым щитом: душа, попавшая в царство мертвых (не зря же они в саванах), нуждается в защите.

Наверху же обитают взрослые. Две деревянные фигуры лежат одна на хирургическом столе, вторая на больничной каталке. Между ними двери, тоже больничные. «Медицинская тема связана с моим детством, – говорит Багс. – Мама работала хирургической медсестрой, я вечно играл с инструментами, с пузырьками. И сейчас их собираю. Например, рентгеновский щит я приволок из заброшенной больницы на Петроградской стороне. Что касается дверей – они в моей инсталляции работают как символы. Двери-ширмы разделяют персонажей, а зрители могут ходить вокруг. Мне хотелось сказать о ситуации конфликта, тяжелого выбора, когда между нами встает преграда. И с одной стороны кажется, что достаточно открыть дверь и найти выход, но мы предпочитаем отворачиваться или обходить ее стороной».

Спецпроекты