Петербург
Москва
Петербург

Ворон

Автор: Карло Гольдони
Режиссер/Постановщик: Григорий Дитятковский
Эскапистский жест грустного режиссера

Режиссера Григория Дитятковского модные тренды раздражают. Это не мешает ему иногда оказываться в нужное время в нужном месте – и самому становиться объектом моды. Однако взгляд Григория Исааковича всенепременно устремлен чуть вверх и чуть в сторону. Его не пленяет социальный реалистический театр, он не видит большого смысла в театре на злобу дня – впрочем, низкопробные развлекательные поделки ему равно чужды. В этом отношении Дитятковский поразительно похож на своего любимого драматурга Карло Гоцци, в свое время объявившего войну Гольдони со товарищи, писавшим бойкие комедии по мотивам колоритных бытовых анекдотов. Горько-сладкие пьесы-сказки для взрослых (их еще называют фьябами), перемешавшие трагизм с комизмом, а слезу с усмешкой, были фирменным знаком Гоцци. Дитятковский уже ставил «Короля-оленя», ставил «Зеленую птичку», теперь добрался и до «Ворона». Пышная и громоздкая история любви и мести с участием волшебников, благородной красавицы, любящего брата, павшего жертвой подозрительности короля, никак не может быть сегодня поставлена всерьез. Режиссер, как водится, замышляет меланхолично-ироническую игру с текстом, а в сухом остатке ожидается изящная реплика на вечную тему судьбы и фатума. Что несколько смущает – так это участие в спектакле доброго десятка актеров МДТ разных поколений: Дитятковский не любит находиться в толпе, и соответственно, многофигурные спектакли никогда не были его сильным местом.

26 апреля 2012,

Афиша

Персоны

Места

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация