Ворон
Автор
Карло Гольдони
Режиссер/Постановщик
Григорий Дитятковский

О спектакле

Эскапистский жест грустного режиссера

Режиссера Григория Дитятковского модные тренды раздражают. Это не мешает ему иногда оказываться в нужное время в нужном месте – и самому становиться объектом моды. Однако взгляд Григория Исааковича всенепременно устремлен чуть вверх и чуть в сторону. Его не пленяет социальный реалистический театр, он не видит большого смысла в театре на злобу дня – впрочем, низкопробные развлекательные поделки ему равно чужды. В этом отношении Дитятковский поразительно похож на своего любимого драматурга Карло Гоцци, в свое время объявившего войну Гольдони со товарищи, писавшим бойкие комедии по мотивам колоритных бытовых анекдотов. Горько-сладкие пьесы-сказки для взрослых (их еще называют фьябами), перемешавшие трагизм с комизмом, а слезу с усмешкой, были фирменным знаком Гоцци. Дитятковский уже ставил «Короля-оленя», ставил «Зеленую птичку», теперь добрался и до «Ворона». Пышная и громоздкая история любви и мести с участием волшебников, благородной красавицы, любящего брата, павшего жертвой подозрительности короля, никак не может быть сегодня поставлена всерьез. Режиссер, как водится, замышляет меланхолично-ироническую игру с текстом, а в сухом остатке ожидается изящная реплика на вечную тему судьбы и фатума. Что несколько смущает – так это участие в спектакле доброго десятка актеров МДТ разных поколений: Дитятковский не любит находиться в толпе, и соответственно, многофигурные спектакли никогда не были его сильным местом.