Петербург
Москва
Петербург

Илья Гапонов "Фиатирский престол"

То затихает, то вновь воспаляется в России спор о том, могут ли пересечься между собой религия и современное искусство. То радикальные художники оскорбят церковь, то, наоборот, церковь предаст анафеме художников за то, что вообще посмели коснуться религиозной темы.
Между тем все проще. Ничто не мешает современному художнику быть истово верующим человеком. Ничто не мешает религии быть темой для искусства. В конце концов, грех, прощение, ответственность человека перед богом за свою жизнь – вещи вневременные. Живопись Ильи Гапонова – как раз пример искусства и современного, и религиозного. Художник постоянно занимается тем, что осмысляет христианские ценности языком актуальной живописи. Новая серия Гапонова называется «Фиатирский престол». Как обычно у художника, это мрачные, выдержанные в темных тонах картины. Написаны они не только маслом, но и куда более брутальными средствами: в качестве краски художник использует и чернющий битум, и промышленный кузбасслак. Сюжеты не менее мрачны, чем цветовая гамма: черепа, кости, разъятые тела, и тут же – веселенькие (и оттого выглядящие еще более жутко) символы современного благополучия. «Фиатирская церковь – одна из семи церквей, упоминающихся в Апокалипсисе, – говорит Гапонов. – Она проповедовала лжетеорию о том, что можно достичь обожествления, пожирая жертвы, предназначенные богу. Я не переношу священную историю в современную жизнь, а лишь подставляю на место тогдашних жертвоприношений современные символы успеха – от бытовой техники до гламурных собачек. Да, это придает картинке актуальный вид, но сами тексты Апокалипсиса в «обновлении» не нуждаются – они так обращены в будущее, в наше время».
27 марта 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация