Юбилейная выставка Людмилы Таболиной | Арт | Time Out

Юбилейная выставка Людмилы Таболиной

Юбилейная выставка Людмилы Таболиной

О выставке

Женщина с моноклем

О фотографиях Людмилы Таболиной хочется говорить в терминах балета. Легкость и виртуозность, воздушность и отточенность движений, мягкость контуров и ощущение легкого головокружения – все это Таболина. Ее фото – почти поэма, почти живопись, почти музыка. И все-таки это фото.

Таболина продолжает традиции пикториализма – самого романтичного жанра фотографии. Пикториалистов в раннесоветские годы очень притесняли за то, что их работы были полностью лишены идеологического стержня, одна сплошная красота. Даже не верится, что молодая Таболина училась фотографировать у фотожурналистов, которые ценили совсем иное: четкость сюжета, беспристрастность объектива. Это изначально было «не ее», и она уже готова была завязатьс фотографией, когда встретила своего учителя, пикториалиста Георгия Колосова. Тот вспоминает: «В Рязани, на первой выставке «Фотографируют женщины», она показала удивительную серию об осеннем деревенском доме своего деда. Созерцание тайны – сквозное качество всех ее последующих циклов и серий – бросилось мне в глаза сразу же. Я немедля вооружил ее моноклем, и уже в октябре 1992 года в Серпухове на первом фестивале пикториальной фотографии Таболина выставила несколько дерзко простых деревенских сюжетов. Далее последовал длящийся и поныне цикл «Петербург», то классичный, то мистический, валдайская «Деревня Ладыгино» и многое другое».

Монокль – простейший объектив из одной линзы, позволяющий делать романтически размытые снимки, – по сей день любимый инструмент Таболиной. Она много экспериментирует с изображением: снимает сквозь пленку, сквозь марлю, отмывает свои отпечатки до совершенно эфирного состояния. Получаются очень красивые вещи. Вне времени, без всякой актуальности – как душа человеческая.

Билетов не найдено!

Закрыть