(Без)условная реальность. Новое искусство Перми

О событии

Продолжение проекта "Россия в "Эрарте"
Музей современного искусства «Эрарта» продолжает составлять собственную карту страны — «Россия в “Эрарте”», в культуртрегерском порыве прививая интерес к тому, что происходит в художественной жизни вне столиц. Летом 2011 года здесь высаживался «Самарский десант», расставив задумчивые скульптуры из пенопласта, развесив увеличенные в сотни раз фрагменты полотен Брейгеля и сервировав стол землей из девяти районов Самары. Следующими на гастроли в Петербург приехали пермские художники. Судя по экспозиции «(Без)условной реальности», рисуют в Перми по заветам отцов-передвижников: если пейзаж — то натуралистичный полуразвалившийся деревянный дом, если городская сцена — то оборванный «гость столицы» на открыточном фоне парадной площади. Максим Каеткин фантазирует на тему машин, самолетов и пароходов. Иван Лукиных, работающий в жанре гиперреализма, так изображает пермский проспект Куйбышева, что становится не по себе, как от саспенса Хичкока. Работы новых реалистов Александра Грекова и Максима Титова на фоне расплескавшихся по всей России неоэкспрессионистских потеков краски смотрятся по-бунтарски свежо. Футурологические скульптуры Алексея Залазаева пугают сходством с плодами генной инженерии. С батиков Ольги Субботиной ухмыляются герои повседневной жизни: суровая продавщица бакалейного магазина, бандитского вида верзила в кепке, брутальная натурщица с вызывающим взглядом. Отдельная часть экспозиции, из собрания фонда «Новая коллекция», посвящена наивному искусству 1970–1990-х годов и художнику Мансуру Закирову, который на протяжении жизни постепенно терял зрение, но не переставал писать маслом цветы на холсте и вырезать скульптуры из дерева, которые, как по Брайлю, понятны слепым.