Петербург
Москва
Петербург

Парк

Спектакль Анжелена Прельжокажа был поставлен в Парижской Опере в 1994 и воспроизведен в Мариинке семнадцать лет спустя

В этом году в конкурсе участвует лишь один балет Мариинки — «Парк» Анжелена Прельжокажа на музыку Моцарта. Год назад этот спектакль о Версале привозил в Москву балет Парижской национальной оперы — так что соревноваться петербуржцы будут, собственно говоря, не с другими номинантами (хотя конкурс в этом году очень мощный — и «Chroma» в Большом, и «Русалочка» в Музыкальном), а с воспоминаниями зрителей о том, как тот же самый текст воспроизводили французы. Надо сказать, что в этом соревновании у них есть шанс на успех — балет, к которому парижане привыкли, который идет у них слегка на автопилоте (все-таки со дня премьеры прошло почти двадцать лет), для петербуржцев — новинка и революция, в которую они кидаются с должным энтузиазмом.

Текст все тот же — встречи дам и кавалеров в Парке, дневной массовый флирт, подлунное изнеможение для двоих. Анжелен Прельжокаж, для которого этот давний спектакль стал трамплином в большие театры (до того была лишь маленькая преданная ему труппа, готовая на любые эксперименты, тут он получил шанс работать с людьми из первой десятки мира), тогда слегка смирил себя, в чужом доме переворачивать мебель не стал. Конечно, пластика осталась угловатой, но юмор мягче, и совсем нет того взрывного отчаяния, что характерно для многих его сочинений. Хотя в буклете спектакля есть отсылка к «Принцессе Клевской» мадам де Лафайет, но на сцене нет и намека на эту историю героини, отказавшейся от любви ради верности памяти нелюбимого мужа. А есть — почти блаженная история встречи и знаменитый «поцелуйный» дуэт, когда танцовщик вращает балерину вокруг себя, а держатся они друг за друга, кажется, только губами.

В офф-программе Мариинка привозит набор из трех одноактовок, и как минимум две из них достойны самого пристального внимания. Во-первых, конечно, «Лабиринт» Марты Грэм, в котором Диана Вишнева в роли Ариадны отправляется сражаться с Минотавром. Этот спектакль осенью уже привозили в Москву, и тогда в роли чудовища выступал солист Martha Graham dance company Бен Шульц; теперь Мариинка вырастила Минотавра в своем коллективе и пугать отважную героиню, прыгать с гигантскими приклеенными ко лбу рогами и рушиться в битве с хрупкой девицей будет Илья Кузнецов. (Да, в версии первой леди американского модерна Тезея вовсе нет — Грэм уже в тридцатых считала, что женщины обречены решать проблемы самостоятельно). Еще один маленький, но весьма славный балет в этот вечер — «Simple things» Эмиля Фаски на музыку Арво Пярта. Бывший танцовщик Мариинки, поработавший затем у Джона Ноймайера в Гамбурге, сделал этюд о Жанне д’Арк — а Екатерина Кондаурова отлично справилась с ролью. В придачу к «Лабиринту» и «Simple things» идет «Without» Бенджамена Миллепье — аккуратные и слегка занудные танцы на шопеновскую музыку.

Афиша

Места

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация