Петербург
Москва
Петербург

Парк

Спектакль Анжелена Прельжокажа был поставлен в Парижской Опере в 1994 и воспроизведен в Мариинке семнадцать лет спустя

В этом году в конкурсе участвует лишь один балет Мариинки — «Парк» Анжелена Прельжокажа на музыку Моцарта. Год назад этот спектакль о Версале привозил в Москву балет Парижской национальной оперы — так что соревноваться петербуржцы будут, собственно говоря, не с другими номинантами (хотя конкурс в этом году очень мощный — и «Chroma» в Большом, и «Русалочка» в Музыкальном), а с воспоминаниями зрителей о том, как тот же самый текст воспроизводили французы. Надо сказать, что в этом соревновании у них есть шанс на успех — балет, к которому парижане привыкли, который идет у них слегка на автопилоте (все-таки со дня премьеры прошло почти двадцать лет), для петербуржцев — новинка и революция, в которую они кидаются с должным энтузиазмом.

Текст все тот же — встречи дам и кавалеров в Парке, дневной массовый флирт, подлунное изнеможение для двоих. Анжелен Прельжокаж, для которого этот давний спектакль стал трамплином в большие театры (до того была лишь маленькая преданная ему труппа, готовая на любые эксперименты, тут он получил шанс работать с людьми из первой десятки мира), тогда слегка смирил себя, в чужом доме переворачивать мебель не стал. Конечно, пластика осталась угловатой, но юмор мягче, и совсем нет того взрывного отчаяния, что характерно для многих его сочинений. Хотя в буклете спектакля есть отсылка к «Принцессе Клевской» мадам де Лафайет, но на сцене нет и намека на эту историю героини, отказавшейся от любви ради верности памяти нелюбимого мужа. А есть — почти блаженная история встречи и знаменитый «поцелуйный» дуэт, когда танцовщик вращает балерину вокруг себя, а держатся они друг за друга, кажется, только губами.

В офф-программе Мариинка привозит набор из трех одноактовок, и как минимум две из них достойны самого пристального внимания. Во-первых, конечно, «Лабиринт» Марты Грэм, в котором Диана Вишнева в роли Ариадны отправляется сражаться с Минотавром. Этот спектакль осенью уже привозили в Москву, и тогда в роли чудовища выступал солист Martha Graham dance company Бен Шульц; теперь Мариинка вырастила Минотавра в своем коллективе и пугать отважную героиню, прыгать с гигантскими приклеенными ко лбу рогами и рушиться в битве с хрупкой девицей будет Илья Кузнецов. (Да, в версии первой леди американского модерна Тезея вовсе нет — Грэм уже в тридцатых считала, что женщины обречены решать проблемы самостоятельно). Еще один маленький, но весьма славный балет в этот вечер — «Simple things» Эмиля Фаски на музыку Арво Пярта. Бывший танцовщик Мариинки, поработавший затем у Джона Ноймайера в Гамбурге, сделал этюд о Жанне д’Арк — а Екатерина Кондаурова отлично справилась с ролью. В придачу к «Лабиринту» и «Simple things» идет «Without» Бенджамена Миллепье — аккуратные и слегка занудные танцы на шопеновскую музыку.

10 февраля 2012,

Афиша

Места

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация