Петербург
Москва
Петербург

Павел Смертин

Имя фотографа Смертина не особенно на слуху, но его фотографии мы видим гораздо чаще, чем вспоминаем фамилию: Павел Смертин давно и успешно работает фоторепортером в газете «Коммерсантъ», и его снимки наверняка цепляли многих.
В Музее истории фотографии Смертин позволяет себе расслабиться, отдохнуть от репортерского ньюсмейкерства и выступить в роли фотохудожника с медленным и вдумчивым взглядом.

Полностью вытравить из себя репортера, конечно, не получается. Смертину-фотохудожнику, как и Смертину-фоторепортеру, интересны люди. Как правило, в ситуациях, когда в них наглядно проявляется что-то острое, пронзительное, персональное. Таких ситуаций две, и они противоположны: либо полное одиночество, либо, наоборот, самые напряженные мгновения отношений с другими, когда между людьми проскакивает какая-то молния. Вот этот момент вспышки Смертин и успевает снять и преподнести зрителю в аскетичном черно-белом исполнении. Сам Смертин говорит, что в фотографию влюбился еще в детстве, но шел к ней постепенно и неспешно: «Летом 1985 года я увидел моих ровесников с фотоаппаратом. И как будто проснулся. Я понял, что с помощью этого инструмента могу говорить. Видимо, самой мысли было достаточно для радости, и в последующие десять лет я не предпринимал никаких активных действий. А когда пришел в военкомат для постановки на учет, военком никак не мог отыскать в списке специальностей мою. Слишком она оказалась редкой. «Ладно, фотографом будешь?» – спросил он. «А можно?!» – и я согласился». Эта неспешность, когда фотограф словно лениво выжидает и вдруг – раз! – и ловит свою вспышку уникальности, стала отличительной чертой его лучших работ.
16 января 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация