Петербург
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Гастроль Балета Прельжокажа со спектаклем "Белоснежка"

Помимо выставок и концертов на фестивале "Дягилев. Постскриптум" пройдут два танцевальных события - концерт "Два полюса танца" в Эрмитажном театре и гастроль Балета Прельжокажа со спектаклем "Белоснежка" в театре Александринском.
Два полюса – это классика и брейк-данс: организаторы сводят в одну программу выступления учеников Вагановской академии и занимающихся брейком парней из группы Top9. При этом мы все же не увидим, как балетные пытаются вертеться на голове, а уличный народ пробует сделать антраша – программа сделана по принципу «смешать, но не взбалтывать»: и тем и другим выдано по отделению, каждый будет заниматься своим делом. Будущие балерины и премьеры станцуют третий акт из «Щелкунчика» в версии Василия Вайнонена (фирменный школьный деликатес), а брейкеры впервые покажут новенький спектакль «Писатель». Настоящий же микс из классики и пластики совершенно современной можно будет увидеть в «Белоснежке». Там, например, на королевском балу церемонные поклоны придворных и фрагменты исторического танца соседствуют с привычным для контемпорари катанием тех же придворных по полу.

Надо сразу сказать, что этот спектакль с детским названием не подходит для детей – по крайней мере, совсем маленьких. Дело даже не в том, что олениха, которую убивают в лесу егеря, бегает с голой грудью – очевидно, что ребенок, попавший на спектакль, будет скорее рассматривать шикарные рога на голове танцовщицы, чем что-нибудь другое. Для начала, представление идет почти два часа без антракта. Но главное – Прельжокаж ставит истории весьма чувственные. В этой «Белоснежке» отправившиеся на пикник придворные дамы вольно раскидываются на гигантских булыжниках, где их ласкают кавалеры. А дуэт Белоснежки с ее бойфрендом на этом пикнике настолько недвусмыслен, что и младенец поймет, что к чему. Дуэт при этом потрясающе красив – почти так же, как знаменитый эпизод с «поцелуями», сочиненный Прельжокажем для балета «Парк», который в прошлом сезоне поставили в Мариинском.

Хореограф пересказал сказку братьев Гримм довольно подробно и внятно: на сцене появляется и мрачный одинокий король, вдруг плененный яростной черной ведьмой (она становится мачехой для героини), и отправленные убивать девушку егеря, и обязательные гномы. Все хрестоматийные сцены – переодевание злобной тетки в добрую старушку, вручение отравленного яблока и поцелуй влюбленного героя – тоже на месте. При этом в тексте спектакля столько страсти и фантазии, что детская история не всегда выдерживает такой напор. Лучшая сцена балета – в которой столько же свежей энергии, сколько и старого волшебства – это явление гномов. Парни на альпинистских тросах с фонариками на головах спускаются по вертикальной скале-заднику – и благодаря эластичности веревки получают возможность устроить танцы в воздухе. Они отталкиваются от стенки и парят, бодро бегут по вертикальной поверхности вниз головой, выписывают замысловатые узоры в пространстве – выглядит довольно длинная сцена совершенно завораживающе. Наряды для всех героев сотворил Жан-Поль Готье, а невольным автором партитуры стал Густав Малер (композиция собрана из фрагментов нескольких его симфоний, в том числе Первой и Пятой). Премьера в Париже была в 2008 году, так что после «лучшего» Прельжокажа («Парк», сотворенный в 1994-м) мы можем теперь оценить Прельжокажа достаточно «свежего».
27 сентября 2011,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация