Гастроль Балета Прельжокажа со спектаклем "Белоснежка" | Театр | Time Out

Гастроль Балета Прельжокажа со спектаклем «Белоснежка»

О спектакле

Помимо выставок и концертов на фестивале «Дягилев. Постскриптум» пройдут два танцевальных события — концерт «Два полюса танца» в Эрмитажном театре и гастроль Балета Прельжокажа со спектаклем «Белоснежка» в театре Александринском.

Два полюса – это классика и брейк-данс: организаторы сводят в одну программу выступления учеников Вагановской академии и занимающихся брейком парней из группы Top9. При этом мы все же не увидим, как балетные пытаются вертеться на голове, а уличный народ пробует сделать антраша – программа сделана по принципу «смешать, но не взбалтывать»: и тем и другим выдано по отделению, каждый будет заниматься своим делом. Будущие балерины и премьеры станцуют третий акт из «Щелкунчика» в версии Василия Вайнонена (фирменный школьный деликатес), а брейкеры впервые покажут новенький спектакль «Писатель». Настоящий же микс из классики и пластики совершенно современной можно будет увидеть в «Белоснежке». Там, например, на королевском балу церемонные поклоны придворных и фрагменты исторического танца соседствуют с привычным для контемпорари катанием тех же придворных по полу.

Надо сразу сказать, что этот спектакль с детским названием не подходит для детей – по крайней мере, совсем маленьких. Дело даже не в том, что олениха, которую убивают в лесу егеря, бегает с голой грудью – очевидно, что ребенок, попавший на спектакль, будет скорее рассматривать шикарные рога на голове танцовщицы, чем что-нибудь другое. Для начала, представление идет почти два часа без антракта. Но главное – Прельжокаж ставит истории весьма чувственные. В этой «Белоснежке» отправившиеся на пикник придворные дамы вольно раскидываются на гигантских булыжниках, где их ласкают кавалеры. А дуэт Белоснежки с ее бойфрендом на этом пикнике настолько недвусмыслен, что и младенец поймет, что к чему. Дуэт при этом потрясающе красив – почти так же, как знаменитый эпизод с «поцелуями», сочиненный Прельжокажем для балета «Парк», который в прошлом сезоне поставили в Мариинском.

Хореограф пересказал сказку братьев Гримм довольно подробно и внятно: на сцене появляется и мрачный одинокий король, вдруг плененный яростной черной ведьмой (она становится мачехой для героини), и отправленные убивать девушку егеря, и обязательные гномы. Все хрестоматийные сцены – переодевание злобной тетки в добрую старушку, вручение отравленного яблока и поцелуй влюбленного героя – тоже на месте. При этом в тексте спектакля столько страсти и фантазии, что детская история не всегда выдерживает такой напор. Лучшая сцена балета – в которой столько же свежей энергии, сколько и старого волшебства – это явление гномов. Парни на альпинистских тросах с фонариками на головах спускаются по вертикальной скале-заднику – и благодаря эластичности веревки получают возможность устроить танцы в воздухе. Они отталкиваются от стенки и парят, бодро бегут по вертикальной поверхности вниз головой, выписывают замысловатые узоры в пространстве – выглядит довольно длинная сцена совершенно завораживающе. Наряды для всех героев сотворил Жан-Поль Готье, а невольным автором партитуры стал Густав Малер (композиция собрана из фрагментов нескольких его симфоний, в том числе Первой и Пятой). Премьера в Париже была в 2008 году, так что после «лучшего» Прельжокажа («Парк», сотворенный в 1994-м) мы можем теперь оценить Прельжокажа достаточно «свежего».

Билетов не найдено!

Закрыть