Петербург
Москва
Петербург

Владимир Духовлинов "Camera Obscura"

Живописцу Владимиру Духовлинову крайне повезло с фамилией. Всю жизнь он занимается тем, что на внутреннем жаргоне художников его поколения называлось "духовкой" - искусством высокодуховным, умным и о тонких материях. К такому принято относиться серьезно и уважительно, даже если не понимаешь.
Духовлинов пишет абстрактные полотна. Пятна, потеки краски, грубая фактура – швы и порезы на холсте – его визитная карточка. Все это призвано передавать внутреннюю драму художника, его духовные поиски: так ревностно и страстно живописец искал смысл жизни, что аж холст порвал, зашивать пришлось. Картина в такой стратегии не результат, а побочный продукт философских поисков: след, который оставило мятущееся «я» художника по дороге к просветлению. Поколение Духовлинова – те, кому сейчас по шестьдесят, – именно так и представляло себе миссию художника: достучаться до небес, попутно оставляя зрителям свидетельства своей духовной эволюции, выполненные в технике «холст, масло».

Camera obscura в Name Gallery продолжает и развивает эту созерцательную линию. Словосочетанием сamera obscura – по-латыни «темная комната» – обычно обозначают примитивный прототип фотоаппарата: коробку с дырочкой, через которую фокусируется свет, и внутри возникает размытое изображение. Духовлинов эти свои изображения сознательно доводит до окончательной размытости: для него абстракция – метафора библейского «Сейчас мы видим как бы сквозь мутное стекло, в жизни же вечной – как лицом к лицу». Вот и выставляет эти мутные стекла, следы духовных прозрений. Выглядят они, разумеется, абсолютно несовременно, но Духовлинова это не смущает.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация